ПОЛОЖЕНИЕ
об областном конкурсе гуманитарно-экологических проектов
"Снежная крепость"
1. Цель и задачи
Цель – развитие у обучающихся интереса к истории этно-экологической культуры.
Задачи:
− формирование у обучающихся исследовательских навыков;
− развитие у обучающихся интереса к истории и культуре родного края;
− возрождение в образовательных учреждениях традиций народных коллективных игр.
2. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся образовательных организаций Нижегородской области в двух возрастных группах:
1 возрастная группа – участники 10-14 лет;
2 возрастная группа – участники 15-18 лет.
3. Порядок и сроки проведения Конкурса
I этап (муниципальный) - с 29 ноября по 20 декабря 2013 года в образовательных организациях муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.
По итогам муниципального этапа Конкурса в срок до 27 декабря 2013 года в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО по адресу: г.Н.Новгород, пр. Гагарина, д.100, направляются:
- творческие работы (на бумажном и электронном носителях);
- заявка на участие в Конкурсе (Приложение).
II этап (областной) – с 13 по 23 января 2014 года в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО проводится экспертиза конкурсных материалов в соответствии с критериями, определение победителей.
4. Содержание Конкурса
Работа выполняется индивидуально в виде проекта по трем номинациям:
- "Катание на санках и другие традиционные детские зимние игры и забавы на открытом воздухе". В исследовательской части проекта обучающиеся должны описать: изготовление традиционных снарядов для катания с гор, строительство снежных крепостей и пр. В содержании работы должны быть приведены устные рассказы старожилов. Паспортизация текстов обязательна;
- "Виды лыжных и коньковых игр и соревнований". В исследовательской части обучающиеся должны описать: историю изменения видов лыж и коньков (от самодельных до фабричных), оборудование катков, лыжных трасс и мест для катания с гор, виды соревнований и игр;
-"Традиционные зимние народные праздники". В исследовательской части обучающиеся должны описать: новогодние традиционные праздники: ряжение, колядование, посиделочные игры в помещении.
4.1. Творческая работа должна содержать:
- титульный лист с указанием образовательной организации и творческого объединения, темы работы, фамилии и имени автора, возраста, класса, фамилии, имени, отчества и должности руководителя работы и консультанта работы, района, населенного пункта, года выполнения;
- оглавление с обозначением всех разделов и указанием страниц;
- введение, включающее в себя постановку проблемы, обоснование темы;
- цель и задачи;
- описание методов исследования, сбора и анализа информации;
- описание возможности использования результатов исследования для возрождения в местных сообществах традиций самобытных коллективных игр;
- список используемой литературы;
- приложения (схемы, диаграммы, иллюстрации, фотографии и т.д.).
Творческая работа оформляется в редакторе Microsoft Word, расширение файла – doc, шрифт Times New Roman, размер шрифта -12 пт., междустрочный интервал – 1.0, поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм.
5. Критерии оценки
Творческая работа оценивается (от 1 до 3 баллов) по следующим критериям:
- уровень проработанности темы исследования;
- обоснованность используемых методов исследования;
- возможность использования полученных результатов исследования для возрождения в местных сообществах традиций самобытных коллективных
игр;
- наличие и качество проведенных опросов местных жителей;
- наличие и качество наглядного материала (использование фотоархивов, наличие чертежей и схем).
6. Подведение итогов и награждение
6.1. По итогам Конкурса в каждой номинации и в каждой возрастной группе определяются:
- победители (1 место), призеры (2 и 3 места);
- 15 творческих работ (по 5 работ в каждой номинации), отличающихся хорошим качеством исследования. Авторы награждаются грамотой за участие в Конкурсе.
6.2. Победители и призеры награждаются дипломами и памятными призами. |