Воскресенье, 28.04.2024, 17:54
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Галибихинской средней школы

Меню сайта
Фотоальбом школы
Чат
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page
Geo Visitors Map
Наша кнопка

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

Каталог файлов

Главная » Файлы » Рабочие программы учебных предметов » Коррекционно-развивающие занятия

Рабочая программа "Логопедические занятия с детьми с ОВЗ"
[ Скачать с сервера (365.0 Kb) · Скачать удаленно () ] 12.09.2018, 17:45

АННОТАЦИЯ

Логопедические занятия с детьми с ОВЗ

      Рабочая программа направлена на оказание помощи  учащимся школы с нарушениями  устной речи в освоении ими общеобразовательных программ по родному русскому языку и составлена с учётом рекомендаций и методических разработок логопедов-практиков А.В. Ястребовой, Г.Г. Ефименковой,  Р.И.Лалаевой,
      Содержание коррекционной работы условно делится на несколько этапов. Этапы коррекционного обучения, темы логопедических занятий или количество часов для повторения, могут быть изменены, если это необходимо для данной группы учащихся.
      Перед началом логопедической работы организуется проведение обследования. При обследовании выявляется какой из компонентов языковой системы нарушен. Для диагностики, уточнения структуры речевого дефекта и оценки степени выраженности нарушений разных сторон речи (получения речевого профиля), построения системы индивидуальной коррекционной работы, комплектования подгрупп, отслеживания динамики речевого развития ребёнка с нарушением зрения рекомендуется тестовая методика диагностики устной и письменной речи Фотековой Т.А. и Ахутиной Т.В. с балльно-уровневой системой оценки. Результаты обследования отражаются в специально разработанной речевой карте. Исходя из результатов обследования, планируется дальнейшая коррекционная работа. 
Коррекционная работа делится на  этапы:
Подготовительный этап:
Цель: развитие и совершенствование сенсомоторных функций, психологических предпосылок и коммуникативной  готовности к обучению.
Учителя-логопеды по своему усмотрению проводят данные занятия в начале коррекционной логопедической работы, учитывая особенности развития детей и характер их речевых нарушений. 
I.     этап: 
•    коррекция дефектов произношения; 
•    формирование полноценных фонетических представлений (на базе развития фонематического восприятия) и совершенствование звуковых обобщений в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе.
II.     этап: 
•    уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса 
•    путём накопления новых слов, относящихся к различным частям речи; 
•    за счёт развития у детей умения активно пользоваться различными способами словообразования; 
•    уточнение, развитие и совершенствование грамматического оформления речи. 
III.    этап: 
•    совершенствование предложений различных синтаксических конструкций, различных видов текстов.

С учащимися, зачисленными на логопедические занятия, проводятся групповые (не более 3-5 человек) и индивидуальные занятия. Периодичность логопедических занятий 2-3 раза в неделю, в зависимости от речевого нарушения. Продолжительность группового занятия 35-45 минут, индивидуального - 15-20 минут на долю каждого обучающегося  от одного до не более 3-х раз в неделю. Сроки коррекционной работы определяются степенью тяжести нарушения речи; комплектование групп-схожестью нарушений речевого развития, возрастным критерием. 
 
Общий объем занятий составляет 1 час в неделю 34 часа в год.

Категория: Коррекционно-развивающие занятия | Добавил: Nadegda
Просмотров: 442 | Загрузок: 171 | Рейтинг: 0.0/0
Мы в соц.сетях

Наш Telegram

Поиск
Школьное питание
Возраст сайта

Copyright (c) Сайт Галибихинской школы ggaliba.ucoz.ru 28.04.2024 HASH(0x4c67068)
Проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика