Аннотация к рабочей программе по немецкому языку в 6-9 классах
Рабочая программа по немецкому языку для 6-9 классов разработана на основе:
• Федерального компонента государственного стандарта общего образования по иностранным языкам; • Примерной программы основного общего образования по немецкому языку;
• Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 5-9 классы. Автор Бим И.Л.-М.: Просвещение, 2008; • Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011; • Материалов УМК для 5-9 классов. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта ( УМК ) для 5-9 классов, который состоит из: 1. учебника; 2. рабочей тетради; 3. к учебнику;
4. СD - дисков 5. книги для учителя Рабочая программа рассчитана на 102 часа. В учебном плане на изучение иностранного языка в 5-9 классах отводится 3 часа в неделю. Главной целью обучения является формирование культурной социально активной языковой личности обучающегося среднего звена, открытой для взаимодействия с окружающим миром, обладающей способностью осуществлять коммуникативную деятельность и легко интегрироваться в культурно- образовательное пространство.
Цели и задачи обучения немецкому языку: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; речевая компетенция - развитие коммуникативных умений в четырёх видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами ( фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими ) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения для пятого класса; освоение знаний о языковых явлениях немецкого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
- социокультурная компетенция- приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям страны ( стран ) изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно -познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление со способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в т. ч. с использованием ИКТ.
- развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения немецкого языка и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализа- ции и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие на ционального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных со - обществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры. |