ПОЛОЖЕНИЕ
О муниципальном конкурсе исследователей
окружающей среды
1.Общие положения
В соответствии
с Указом Президента РФ В.В. Путина от 11.08.2012 № 1157 2013 год объявлен в Российской
Федерации Годом охраны окружающей среды. Экологическое воспитание и
образование, формирование экологической культуры являются первостепенной
государственной задачей.
Решением
данной задачи должна стать подготовка обучающихся к
осознанному
приобретению знаний о природе, о взаимосвязи человека и общества в окружающей среде.
2. Цель и задачи
Цель – формирование у обучающихся навыков ответственного
отношения к природе.
Задачи:
- развитие у
обучающихся умений, навыков разработки и реализации экологических и
природоохранных проектов;
- изучение
проблем экологии окружающей среды;
- привлечение
обучающихся к социально значимой деятельности.
3. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие обучающиеся, творческие
коллективы (не более 3 человек) образовательных учреждений. Возраст участников:
1 возрастная группа –
обучающиеся 13-15 лет;
2 возрастная группа – обучающиеся 16-18 лет.
4. Порядок проведения Конкурса
Конкурс
проводится в три этапа:
I этап: отборочный
(муниципальный) - март 2013 года в образовательных учреждениях.
По итогам
муниципального этапа Конкурса в срок до 5 апреля 2013 года в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО по
адресу: г.Н.Новгород, пр. Гагарина, д.100, направляются:
- конкурсные
материалы (на бумажном и электронном носителях);
- заявка на
участие в Конкурсе (Приложение).
II этап (полуфинал) – с 8 по
15 апреля 2013 года – заочная экспертиза конкурсных материалов в соответствии с
критериями.
III этап (областной) – 26
апреля 2013 года. Награждение победителей и призеров Конкурса.
5. Содержание Конкурса
Конкурс проводится по
трем номинациям:
- "Сохранение
природы и бережное отношение к лесным богатствам";
- "Зеленая планета
глазами детей";
- "Охрана и
восстановление водных ресурсов".
Работы выполняются в
виде проекта.
5.1. В
номинации "Сохранение природы и бережное отношение к лесным
богатствам" конкурсные работы выполняются по темам: "Лесоведение и
лесоводство", "Экология лесных животных", "Экология лесных
растений", "Практическая природоохранная деятельность на территории
лесного фонда".
5.2. В
номинации "Зеленая планета глазами детей" конкурсные работы
выполняются по темам: "Энергосбережение и бережное отношение к природным
ресурсам, оценка энергопотребления и потерь энергии, расчет эффективности и
экономичности", "Восстановление утраченных и деградирующих
компонентов экосистем, их защита от антропогенного воздействия",
"Проектирование природных зон отдыха".
5.3. В
номинации "Охрана и восстановление водных ресурсов" конкурсные работы
выполняются по темам: "Управление водными ресурсами", "Решение
проблем питьевой воды", "Очистка загрязненных стоков",
"Сохранение водного биоразнообразия городских и сельских водоемов".
5.4. Проект должен
содержать:
-
титульный лист с указанием названия образовательного учреждения и объединения,
темы проекта, фамилии и имени автора (-ов), возраста, класса, фамилии, имени,
отчества и должности руководителя работы и консультанта работы, названия района,
населенного пункта, года выполнения работы;
-
оглавление с обозначением всех разделов и указанием страниц;
-
введение, включающее в себя постановку проблемы, обоснование темы, указание
места, продолжительность реализации проекта, список партнеров;
- цель и
задачи проекта;
-
описание методов исследования проблемы, сбора и анализа информации, механизма и
этапов реализации проекта;
-
заключение, содержащее конкретные результаты по реализации проекта, с числовыми
и фактическими данными, обоснованием перспективы и практической значимости
работы;
- список
используемой литературы;
-
приложения (карты, схемы, диаграммы, иллюстрации, фотографии).
Объем
работы не более 35 страниц. Работа оформляется в редакторе Microsoft Word,
расширение файла – doc, шрифт Times New Roman, размер шрифта -12 пт.,
междустрочный интервал – 1.0, поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм.
6. Критерии оценки
6.1.
Проект оценивается (от 1 до 10 баллов) по следующим критериям:
-
новизна (использование современных методик и инструментов исследования,
изучение неизвестных ранее проблем, аспектов ранее исследованных проблем);
-
актуальность (научная, социальная, экологическая и практическая значимость
работы);
-
методология (четкое определение проблемы, планирование работы в соответствии с
поставленными задачами, анализ данных, постановка экспериментов и организация
исследований, наличие выводов);
-
структурированность (грамотность и логичность в последовательности реализации
проекта, степень реализации проекта);
- оформление
конкурсной работы (наличие диаграмм, рисунков, схем, приложений).
7. Подведение итогов и награждение
7.1. Все
участники Конкурса получают свидетельства об участии.
7.2. По
итогам Конкурса в каждой номинации и в каждой возрастной категории определяются:
- обучающиеся
- победители (1 место), обучающиеся - призеры (2 и 3 места);
- творческие
коллективы - победители (1 место),
творческие коллективы - призеры (2 и 3 места).
Победители и
призеры награждаются дипломами.
7.3. Лучшие
работы рекомендуются для участия во Всероссийских конкурсах: "Российский
национальный конкурс водных проектов старшеклассников", "Зеленая
планета", "Подрост", "Поволжская научная экологическая
конференция школьников", "Всероссийский конкурс
учебно-исследовательских экологических проектов "Человек на Земле",
"Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И.
Вернадского".
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
к положению о муниципальном
конкурсе
исследователей окружающей среды
Заявка
на участие в областном
конкурсе исследователей окружающей среды
Орган,
осуществляющий управление в сфере образования муниципального района,
городского округа______________
1. В муниципальном этапе конкурса исследователей
окружающей среды приняли участие ____ образовательных учреждений, из них _____
учреждений дополнительного образования детей, _______ участников, было
представлено _____ проектов.
2. В
областном этапе примут участие: ____ образовательных учреждений, из них _____
учреждений дополнительного образования детей, _______ участников, _____ работ.
№
п/п
|
Название
номинации
|
Ф.И.О.
участника
(полностью)
|
ОУ
(класс), возраст
(полных
лет)
|
Название
работы
|
Ф.И.О.,
должность
руководителя (полностью)
|
Контактный
телефон
|
|
|
|
|
|
|
|
Лицо, ответственное за
организацию и проведение конкурса в муниципальном районе/городском округе
(Ф.И.О., должность, контактный телефон)
________________________________________________________
|