ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОМ ЭТАПЕ КОНКУРСА ШКОЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ «ЭНЕРГИЯ И СРЕДА ОБИТАНИЯ» на 2013 - 2014 учебный год Конкурс инициирован в 2005 году при поддержке Федерального агентства образования РФ и ПРООН/ГЭФ. Он проводится в рамках международного образовательного проекта SPARE (крупнейшего международного образовательного проекта для школьников по образованию по вопросам изменения климата и энергетики) и всемирной декады ООН «Образование для устойчивого развития». Конкурс 2013/2014 года проводится под девизом: Сберегая энергию - сохраним Планету! К участию приглашаются школьники и педагоги, которые заинтересованы и уже имеют достижения в практической деятельности в области изменения климата, внедрения энергосбережения, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, в повышении энергоэффективности школьных зданий, в развитии образования школьников и просвещения населения по вопросам эффективного использования и сбережения энергии. Конкурс проводится в три этапа: региональный, национальный и международный. На российский и международный конкурсы от каждой страны принимается не более 5 работ (не более 2-х в каждой из номинаций). В Нижегородской области конкурс проводится Координационным центром движения «Поможем реке» при экоцентре «Дронт» и Законодательным Собранием Нижегородской области. НОМИНАЦИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Номинация 1. Проект по энергосбережению, энергоэффективности или возобновляемым источникам энергии (ВИЭ) На эту номинацию принимаются теоретические и практические проекты применения энергосберегающих и ресурсосберегающий решений, технологий, конструкций ВИЭ. В теоретическом проекте должно быть обосновано практическое применение конструкции, теории, решения, оценены ожидаемые результаты. Необходимо описать, какие методы вы применяли для реализации вашего проекта энергосбережения, как вы использовали или планируете использовать энергию солнца, ветра, воды или биомассы, какие результаты получили или ожидаете. Как ваша работа помогает снизить выбросы парниковых газов, как ваше решение может содействовать замедлению изменения климата. Номинация 2. Мое энергетическое решение Опишите, какие решения для экономии энергии и ресурсов вы применили, почему вы выбрали именно такие решения. Какой результат вы получили, опишите результат количественно (сколько ваш проект позволил «сэкономить» CO2, ресурсов, воды или электричества). На эту номинацию представляются маломасштабные решения, понятные для каждого и простые в применении. Номинация 3. Информирование общества/пропаганда энергоэффективности На конкурс представляется информационный продукт, созданный школьниками, который убеждает родителей, друзей, учителей или жителей вашего местного сообщества в необходимости снижения выбросов парниковых газов, и дает рекомендации, какими практическими действиями можно достичь этого в школе, дома, в масштабах всего местного сообщества (городской микрорайон, район, поселок). Конкурсная работа может быть выполнена в виде листовки, газеты, плаката, буклета, видеоролика, мультимедийного продукта, презентации ppt, компьютерной игры. Номинация 4. Педагогическая разработка Урок «Простые энергетические решения против изменения климата». На конкурс представляетсяконспект урока/факультатива (или фрагмента занятия до 1-2 часа), посвященного проблеме глобального изменения климата, возможным последствиям для вашей страны/региона, и практическим мерам, которые можно предпринять на индивидуальном уровне, в масштабе школы, дома или местного сообщества для снижения выбросов парниковых газов. Дидактические материалы по теме «Простые энергетические решения против изменения климата» На конкурс представляется комплект дидактических материалов для школьников о практических энергетических решениях для снижения выбросов парниковых газов с целью уменьшения воздействия на изменение климата. Принимаются работы, выполненные в форме раздаточных материалов для практического урока/эксперимента, плакатов, презентаций ppt, сценария ролевой игры. Материалы должны быть рассчитаны на 1-2 часовое занятие. Если конкурсные материалы являются частью большей образовательной концепции, пожалуйста, опишите эту концепцию кратко. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА Срок предоставления работ на региональный этап конкурса – до 15 декабря 2013 года. На российский этап конкурса - до 15 февраля 2013 года. На областной конкурс от каждого участника принимаются не более 2 работ в каждой номинации, не более 5в целом. Победители регионального конкурса номинируются для участия в российском этапе конкурсе. Конкурсная работа представляется в электронном виде и на бумажном носителе. Структура проекта: введение (актуальность проблемы именно в местной ситуации) не больше 0,5 страницы, конкретная задача, которую решает автор, методы решения, результат - как это влияет на изменение климата. Текстовый материал принимается как документ Word, с использованием стандартных шрифтов 12 кегля, со встроенными иллюстрациями, фотографиями и таблицами, не выходящими за границы печати. Объем работы - не более 5 страниц вместе с иллюстрациями + 1 страница регформа. Общий размер документа – не более 500 Кб. В номинации 3 принимаются презентации в формате MS Power Point, документы Adobe PDF, размером не более1 Мб каждая, компьютерные игры объемом не более 2 Мб. Видеоролики (1-2 минуты) в форматах WMV, DiVX и MPEG-1, мультфильмы в формате Macromedia Flash (SWF) необходимо загрузить на www.youtube.com и прислать нам ссылку. Комплект материалов должен включать полностью заполненную регистрационную форму на 1 стр. (название работы, ФИО авторов и руководителя, название учебного заведения и т.д.). Настоятельно рекомендуем использовать архиваторы RAR или ZIP. Материалы, не удовлетворяющие данным требованиям, рассматриваться не будут. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ РАБОТ При оценивании конкурсных работ принимается во внимание актуальность выбранной темы, обоснованность применяемых методик при выполнении проекта, получение практического результата, аргументированность выводов и рекомендаций, возможности тиражирования предложенной идеи или разработанного материала, качество оформления проекта.- Учитывается степень самостоятельности выполнения проекта, соответствующая возрасту авторов. Конкурсные работы присылаются (приносятся) по электронной почте pomreke@dront.ru или высылаются на СД на почтовый адрес: 603001, Нижний Новгород, ул. Рождественская, дом 16 «Д», к. 211, Колпаковой Елене Семеновне. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА Победители конкурса награждаются дипломами и призами. Победителей областного конкурса определяет жюри. По итогам областного конкурса жюри отбирает 5 лучших работ (не более 2 в каждой из номинаций), и направляет в национальный оргкомитет конкурса не позднее 15 февраля 2012 г. Дополнительную информацию о конкурсе можно получить по адресу: pomreke@dront.ru Тел./факс: (831) 433-77-89, Колпакова Елена Семеновна, www.pomreke.ru |