В соответствии с Указом
Президента РФ В.В. Путина от 11.08.2012 № 1157 2013 год объявлен в Российской
Федерации Годом охраны окружающей среды. Экологическое воспитание и образование,
формирование экологической культуры являются первостепенной государственной
задачей. Решением
данной задачи должна стать подготовка обучающихся к осознанному приобретению знаний о природе,
о взаимосвязи человека и общества в
окружающей среде. Министерство образования Нижегородской области объявляет конкурс юных исследователей окружающей среды. Цель – формирование у обучающихся навыков ответственного отношения к природе. Задачи: - развитие у обучающихся умений, навыков разработки и реализации экологических и природоохранных проектов; - изучение проблем экологии окружающей среды; - привлечение обучающихся к социально значимой деятельности.
3. Участники Конкурса В Конкурсе принимают участие обучающиеся, творческие коллективы (не более 3 человек) образовательных учреждений. Возраст участников: 1 возрастная группа – обучающиеся 13-15 лет; 2 возрастная группа – обучающиеся 16-18 лет. 4. Порядок проведения Конкурса Конкурс проводится в три этапа: I этап: отборочный (муниципальный) - март 2013 года в образовательных учреждениях. По итогам муниципального этапа Конкурса в срок до 5 апреля 2013 года в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО по адресу: г.Н.Новгород, пр. Гагарина, д.100, направляются: - конкурсные материалы (на бумажном и электронном носителях); - заявка на участие в Конкурсе (Приложение). II этап (полуфинал) – с 8 по 15 апреля 2013 года – заочная экспертиза конкурсных материалов в соответствии с критериями. III этап (областной) – 26 апреля 2013 года. Награждение победителей и призеров Конкурса. 5. Содержание Конкурса Конкурс проводится по трем номинациям: - "Сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам"; - "Зеленая планета глазами детей"; - "Охрана и восстановление водных ресурсов". Работы выполняются в виде проекта. 5.1. В номинации "Сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам" конкурсные работы выполняются по темам: "Лесоведение и лесоводство", "Экология лесных животных", "Экология лесных растений", "Практическая природоохранная деятельность на территории лесного фонда". 5.2. В номинации "Зеленая планета глазами детей" конкурсные работы выполняются по темам: "Энергосбережение и бережное отношение к природным ресурсам, оценка энергопотребления и потерь энергии, расчет эффективности и экономичности", "Восстановление утраченных и деградирующих компонентов экосистем, их защита от антропогенного воздействия", "Проектирование природных зон отдыха". 5.3. В номинации "Охрана и восстановление водных ресурсов" конкурсные работы выполняются по темам: "Управление водными ресурсами", "Решение проблем питьевой воды", "Очистка загрязненных стоков", "Сохранение водного биоразнообразия городских и сельских водоемов". 5.4. Проект должен содержать: - титульный лист с указанием названия образовательного учреждения и объединения, темы проекта, фамилии и имени автора (-ов), возраста, класса, фамилии, имени, отчества и должности руководителя работы и консультанта работы, названия района, населенного пункта, года выполнения работы; - оглавление с обозначением всех разделов и указанием страниц; - введение, включающее в себя постановку проблемы, обоснование темы, указание места, продолжительность реализации проекта, список партнеров; - цель и задачи проекта; - описание методов исследования проблемы, сбора и анализа информации, механизма и этапов реализации проекта; - заключение, содержащее конкретные результаты по реализации проекта, с числовыми и фактическими данными, обоснованием перспективы и практической значимости работы; - список используемой литературы; - приложения (карты, схемы, диаграммы, иллюстрации, фотографии). Объем работы не более 35 страниц. Работа оформляется в редакторе Microsoft Word, расширение файла – doc, шрифт Times New Roman, размер шрифта -12 пт., междустрочный интервал – 1.0, поля: слева – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и снизу – 20 мм. 6. Критерии оценки 6.1. Проект оценивается (от 1 до 10 баллов) по следующим критериям: - новизна (использование современных методик и инструментов исследования, изучение неизвестных ранее проблем, аспектов ранее исследованных проблем); - актуальность (научная, социальная, экологическая и практическая значимость работы); - методология (четкое определение проблемы, планирование работы в соответствии с поставленными задачами, анализ данных, постановка экспериментов и организация исследований, наличие выводов); - структурированность (грамотность и логичность в последовательности реализации проекта, степень реализации проекта); - оформление конкурсной работы (наличие диаграмм, рисунков, схем, приложений). 7. Подведение итогов и награждение 7.1. Все участники Конкурса получают свидетельства об участии. 7.2. По итогам Конкурса в каждой номинации и в каждой возрастной категории определяются: - обучающиеся - победители (1 место), обучающиеся - призеры (2 и 3 места); - творческие коллективы - победители (1 место), творческие коллективы - призеры (2 и 3 места). Победители и призеры награждаются дипломами и памятными призами. 7.3. Лучшие работы рекомендуются для участия во Всероссийских конкурсах: "Российский национальный конкурс водных проектов старшеклассников", "Зеленая планета", "Подрост", "Поволжская научная экологическая конференция школьников", "Всероссийский конкурс учебно-исследовательских экологических проектов "Человек на Земле", "Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В.И. Вернадского".
|