1. Задание Выбрать правильный ответ Принципы обучения, отражающие систему исходных основных положений и требований к процессу обучения технологии, и показывающие его специфику называются общедидактическими основополагающими профессиональными
2. Задание Выбрать правильный ответ Дидактические пути формирования трудовых практических умений и навыков называется методом обучения системой обучения принципом обучения
3. Задание Выбрать правильный ответ Предметом методики преподавания технологии является процесс трудового обучения процесс воспитания школьников система школьного образования
4. Задание Выбрать правильный ответ Способ выполнения учащимися технико-технологических действий, ставших в результате повторения автоматизированными, называется умение привычка навык
5. Задание Выбрать правильный ответ Использованная в учебном процессе по технологии окружающая действительность в виде предметов, явлений и людей называется метод обучения средства обучения принцип обучения
6. Задание Выбрать правильный ответ Основным показателем профессиональной специфики деятельности учителя технологии является умение выполнять технологические операции интеграция дисциплин психолого-педагогического и инженерно-технического цикла педагогическое мышление
7. Задание Выбрать правильный ответ Групповой поиск решения технической задачи на уроке технологии называется дискуссия дидактическая игра мозговой штурм
8. Задание Выбрать правильные ответы Метод проектов является методом обучения формой организации учебного процесса формой итогового или промежуточного контроля
На соответствие
9. Задание Установить соответствие уровней усвоения содержания учебного материала по технологии и их определениям Ознакомительный- У учащихся формируются общие представления об изучаемом материале Репродуктивный - Учащиеся прочно и осознанно усваивают учебный материал, способны четко его воспроизвести Уровень умений - У учащихся формируются умения применять полученные знания о технологических процессах в решении учебно-производственных заданий Творческий - Полученные технико-технологические знания учащиеся свободно используют в различных учебно-производственных условиях. Деятельность носит поисковый характер
10. Задание Установить соответствие учебно-методического комплекса по предмету и их содержанием Учебная документация 1.Документы Государственного стандарта 2. Рабочий учебный план 3. Рабочая учебная программа 4.Тематический план 5. Планы - конспекты занятий Дидактические средства на занятиях 1. Наглядные пособия 2. Технические средства обучения 3. Раздаточный материал для работы учащихся Средства обучения для учащихся 1. Учебник, учебное пособие 2. Сборник задач 3. Руководство по выполнению лабораторно- практических работ 4. Справочник профессиям и специальностям Методические пособия для учителя 1. Частная методика 2. Методические пособия и рекомендации 3. Методические разработки 4. Материалы научно-технической и педагогической информации на занятиях
11. Задание Установить соответствие видов домашней учебной работы по технологии и их содержанием Устные - Изучение и повторение материала по учебнику, чтение чертежей и схем, ответы на вопросы по изучению технической литературы. Письменные- Решение количественных задач, расчеты, составление обобщающих таблиц, разработка технологических карт, составление отчетов о выполнении лабораторно-практических работах. Графические - Чертежные работы, составление схем, графиков, диаграмм, зарисовки по результатам наблюдения. Практические - Анализ наблюдений на практике в условиях предприятия и в учебных мастерских, разработка оригинальных инструментов, приспособлений для выполнения заданий экспериментального характера. Межпредметные комплексные - Разработка технологий, выбор материалов, расчет режимов обработки, экономическое обоснование, практическое выполнение учебно-производственных работ.
12. Задание Установить соответствие видов наглядных пособий по технологии и их содержанием Натуральные - Механизмы и узлы оборудования, инструменты, приборы, приспособления, образцы материалов, образцы деталей и изделий. Изобразительные- Плакаты, схемы, таблицы, фотографии, иллюстрации из книг, слайды, транспаранты. Комбинированные - Динамические плакаты, электрифицированные схемы, аннотированные коллекции, тематические щиты.
13. Задание Установить соответствие видов карточек-заданий по технологии и их содержанием На различение - Вопрос с несколькими ответами, один или несколько из которых правильные, вопрос и несколько ответов в произвольном порядке. На подстановку - Текст или формула, чертеж, схема с пропусками слов, фраз, букв, чисел, элементов, линий и т.д. Конструктивные- Предложение сформулировать правило, закономерность, написать формулу, составить схему, выполнить чертеж. На соотнесение- Несколько вопросов и несколько правильных ответов на них расположенных в произвольном порядке. Типовые задания- Условия, данные, собственно задание.
14. Задание Установить соответствие компонентов и их содержанием технологической подготовки школьников Техника: Средства труда - устройство и работа оборудования, с помощью которого осуществляется трудовой процесс. Орудия производства - оборудование, инструменты, приспособления Предметы труда - обрабатываемые детали и изделия, обслуживаемое оборудование. Технология: Структура, осуществление, контроль, регулирование, наладка технологических процессов. Техника безопасности, производственная санитария и гигиена. Материалы: Сведения о видах, способах получения, физических, механических, химических, технологических и других свойствах обрабатываемых и применяемых материалов. Организация и экономика: Сведения об организации труда и производства, управление экономикой производства для различных отраслей профессий и специальностей . На упорядочение
15. Задание Установить правильную последовательность этапов порядка оформления лабораторно- практической работы по технологии 1. дата проведения 2. номер лабораторно-практической работы 3. название работы 4. цель работы 5. вопросы, на которые необходимо ответить 6. ответы на вопросы и отчет 7. использованная литература
? нет ответа 16. Задание Установить правильную последовательность письменной инструкции по выполнению практической работы на первом этапе обучения цель работы перечень использованной литературы сообщение, в котором кратко раскрываются теоретические вопросы, имеющие прямое отношение к выполняемой работе перечень оборудования для работы содержание указания по составлению отчета тема работы последовательность выполнения работы описание устройства и работы оборудования?
17. Задание Установить правильную последовательность этапов составления технологической карты на объекты труда по технологии 1. охарактеризовать объект труда, его назначение 2. составить эскиз изделия 3. определить последовательность изготовления и её варианты 4. выбрать оптимальный вариант выполнения изделия 5. заготовить форму технологического документа 6. выполнить технологическую документацию
? нет ответа? 18. Задание Установить правильную последовательность этапов комбинированного занятия по технологии 1) вводный инструктаж 2) сообщение темы и цели занятия 3) повторение пройденного материала 4) организация учащихся 5) сообщение нового материала 6) текущий инструктаж 7) практическая работа 8) закрепление нового материала 9) практическая работа (продолжение) 10) заключительный инструктаж 11) уборка рабочих мест и мастерской?
Открытые
19 . Задание Вставить пропущенное слово Инструктаж - это объяснение и показ способов трудовых действий, направленных на формирование представлений о правильном и безопасном выполнении этих действий
20. Задание Вставить пропущенное слово Подготовка учителя технологии к занятиям состоит из 3 этапов
21. Задание Вставить пропущенное слово Урок - это основная форма организации учебного процесса по технологии
22. Задание Вставить пропущенное слово Кружок - это основная форма организации внеклассной работы по технологии
23. Задание Вставить пропущенное слово Умение - это способность выполнять технико-техническую деятельность на основе полученных знаний
24. Задание Вставить пропущенное слово Операция - это выполнение технологического действия за одну установку инструмента при изготовлении детали
25. Задание Вставить пропущенное слово Трудовые качества наиболее успешно формируются на занятиях по технологии, так как способствуют успешному участию учащихся в будущей трудовой деятельности
26.Задание Вставить пропущенное словосочетание Средства обучения - вся окружающая нас действительность в виде явлений, предметов и людей, которая может быть использована в учебном процессе для повышения его эффективности |