ПОЛОЖЕНИЕ
об областном командном турнире юных
экологов
"Машина времени"
1.
Цель и задачи
Цель - формирование у обучающихся гуманного и ответственного отношения к
природе, современного экологического мышления.
Задачи:
- развитие
социально-значимой деятельности на основе проектной и исследовательской работы
обучающихся;
- воспитание
бережного отношения к природе и окружающему миру;
-
формирование основ экологической культуры, соответствующих современному
уровню экологического мышления.
2.
Участники Турнира
Команды
обучающихся образовательных учреждений муниципальных районов и городских округов всех видов и типов. Количество
участников команды – 9 человек. Возраст участников от 13 до 18 лет.
3.
Порядок проведения Турнира
Турнир проводится в три
этапа:
I этап:
отборочный (заочный). В срок до 6 марта 2013 года команды-участники образовательных
учреждений представляют в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО (пр. Гагарина, д.100, г.
Н.Новгород, 603009) решения следующих
заданий:
- "USB-хвост" В фильме «Аватар» представители
коренного населения Пандоры могли «подсоединяться» к другим животным с помощью
«хвоста». Какими механизмами может обеспечиваться передача информации через
такое соединение? Какие особенности строения нервной системы могут быть у
организмов, общающихся таким образом? Как в ходе эволюции мог появиться такой,
универсальный для множества различных видов, способ передачи информации?
- "Яблони на Марсе" В настоящее время активно
ведутся поиски жизни на других планетах Солнечной системы и их спутниках. Даже
если следы разумной жизни и не будут там обнаружены, то некоторые небесные тела
могут оказаться пригодными для жизни существующих земных организмов.
Проанализируйте с этой точки зрения планету Марс, спутники Титан и Европу.
Представьте выборку организмов из состава земной биоты, которая может заселить
их. Предложите варианты соответствующих биопланетохимических циклов для
рукотворных биосфер этих небесных тел.
- "Чума XXII века" Предположим, что в
недалеком будущем человечество научилось лечить сердечно-сосудистые, раковые и
нейродегенеративные заболевания. Какие заболевания в таком случае станут
наиболее частыми причинами смерти в развитых странах? Обоснуйте список пяти
болезней.
- "Сверхчеловечество" В научно-фантастической
литературе часто обсуждается идея массового развития определенных
сверхспособностей у всего человечества. Какие из подобных изменений и для каких
систем органов человека, по Вашему мнению, наиболее актуальны? Предложите
способ такого изменения.
Решения выполняются в
форме презентации. Презентация должна содержать: фамилии, имена, отчества всех
авторов и руководителя работы; полное название образовательного учреждения,
адрес учреждения, контактный телефон, e-mail.
Технические требования к презентации: количество слайдов
10-15; формат файла - .ppt или .pptx; наличие медиафайлов (аудио-, видео-) и гиперссылок;
исполняемый файл должен работать в среде операционной системы Windows XP.
С 6 марта по 13 марта
2013 года в ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО проводится экспертиза презентаций. Определяются
4 команды-участника полуфинала.
II этап: Финал 20 марта 2013 года проводится в трех раундах:
- первая команда представляет решение
одного экологического задания в виде краткого иллюстрированного доклада;
- вторая команда выполняет роль
оппонента (подвергает критической оценке полноту, правильность и обоснованность
представленного решения команды-соперницы);
- третья и четвертая команда, по
очереди выполняют роль рецензента (наблюдают за ходом обсуждения и делают
заключение о том, насколько полно две другие команды справились со своими
ролями).
В следующих раундах команды меняются
ролями и разыгрывают следующие задания.
Руководит действиями команды капитан.
Все действия участников команды
оценивает жюри. Победителем является команда, набравшая наибольшее количество
баллов в ходе финала Турнира.
4.
Критерии оценки
Содержание презентации оценивается
(от 1 до 10 баллов) по следующим критериям:
- оригинальность подходов
в выполнении задания, наличие самостоятельного взгляда авторов на данный вопрос;
- грамотность и логичность в
последовательности реализации заданий;
- наличие и качество
наглядного материала;
- качество оформления.
5.
Подведение итогов и награждение
По итогам Турнира
дипломами награждаются:
-команда - победитель (1
место), команды - призеры (2,3 и 4 места); |