Суббота, 20.04.2024, 13:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Галибихинской средней школы

Меню сайта
Фотоальбом школы
Чат
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page
Geo Visitors Map
Наша кнопка

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Обмен педагогическим опытом

Практическое занятие с молодыми специалистами по теме «Проектная и исследовательская деятельность как ресурс развития учителя и ученика»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим занятие школы молодого учителя на базе Галибихинской средней общеобразовательной школы в форме семинара-практикума по теме «Проектная и исследовательская деятельность как ресурс развития учителя и ученика». Давайте познакомимся с программой семинара. 1000 – 1030 Практическое занятие с молодыми специалистами «Проектная деятельность как ресурс развития учителя и ученика», Сорокина Надежда Николаевна, руководитель районной
творческой проектной группы «Проектная деятельность»
10.35- 11.20 Открытые уроки
11.30 - 12.00 Показательное выступление клуба «Витязь»
12.05 – 12.55 Подведение итогов семинара
13.00- 13.30 Обед
13.40 - Отъезд
 Программа семинара всех устраивает. Значит, начинаем учиться.
Вы любите учиться?
А зачем нужно учиться?  «Учиться нужно, чтобы больше знать».
А зачем знать больше? «Учиться нужно, чтобы поступить в вуз».
А зачем поступать в вуз?
Чтобы снова учиться? «Учиться нужно, чтобы в настоящей взрослой жизни уметь по-настоящему жить».
Получается, что нужно научить ребенка тому, что поможет ему в настоящей взрослой жизни.
 А как это связано с учебой в школе?
Каждый учитель -предметник действует в строго определенных рамках классно-урочной формы обучения.
На уроках алгебры решают уравнения и упрощают выражения. Нужно это во взрослой жизни? Вам лично было нужно когда-нибудь?
На уроках биологии учат, из каких отдельных фаз состоит половое и бесполое деление клеток. Эти знания востребованы во взрослой жизни? Сильно сомневаюсь.
Зачем же мы учим детей тому, что им не потребуется?
Наверное, затем, что в самом процессе учебы заключено то необходимое знание, без которого невозможно выжить в современном мире. Это знание о том, как получать знания.
В требованиях ФГОС к выпускникам средней школы перечислены не только знания, но и универсальные учебные умения, которыми они должны овладеть. Выпускники должны уметь читать, писать, говорить (в том числе и на иностранных языках!), считать, анализировать информацию, представленную в форме таблиц или диаграмм, петь, рисовать, плавать и много еще чего… Из этого многообразия навыков можно выбрать самые важные?
Что важнее – петь, писать или считать? Нельзя противопоставлять эти умения друг другу. Древние греки говорили: «Он неграмотный: он не умеет ни читать, ни плавать».
А в настоящее время, какие умения ценятся больше всего в той самой настоящей взрослой жизни?
Кого считают сегодня образованным?
Сейчас образованным считается тот, кто владеет английским языком, умеет работать на компьютере и водит машину.
С этой точки зрения, вы – грамотный человек?
Лично я - нет, я не знаю английский язык, не умею водить машину. У меня есть желание этому научиться, и не только желание, но и большая потребность в этом. Знание английского мне нужно для общения с зарубежными коллегами, а умение водить машину, для того, чтобы добираться самостоятельно от дома до школы, для того чтобы путешествовать.
Итак, есть цель.
Что нужно сделать, чтобы её достичь?
Дальше нужно спланировать путь достижения этой цели. Чем вы сейчас и займётесь.
Делимся на группы и разрабатываем план решения этих задач. Затем выходим к доске и представляем свой план.
Работа в группах: одни разрабатывают план как научиться говорить по-английски, другие - как можно научиться водить автомобиль. План схематически изображают на плакатах. Затем идет защита разработанных проектов.
Посмотрите, сообща мы разработали план решения проблемы. Каждому человеку приходится по жизни сталкиваться с необходимостью достичь поставленной цели. Сначала нужно осознать, чего хотим; затем спланировать путь достижения. Именно этому нужно научить детей. Не пичкать их знаниями, а учить их способам достижения результатов. В рамках традиционной классно-урочной формы обучения сделать это можно, но затруднительно, гораздо удобнее применить метод проектов.
В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с проектами: дизайн-проекты, бизнес-проекты, шоу-проекты и т.д. Они такие разные, что просто оторопь берет: почему все они называются одинаково?
 Что же такое проект? (выслушать ответы)
Проект – это «пять П»:
 · Проблема
· Проектирование(планирование)
· Поиск информации
 · Продукт
· Презентация
 Шестое "П" проекта - это его портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы, в том числе черновики, дневные планы, отчеты и др. Смысл предъявления папки –показать ход работы проектной группы.
 Метод проектов - это один из современных активных методов обучения. Суть его вкратце сводится к тому, что ребенка обучают этапам достижения цели, предлагая выполнить конкретное задание. Итак, в методе проектов на первое место ставится деятельность.
Метод проектов позволяет решить одну из самых острых проблем современного образования – проблему мотивации. С помощью традиционных методик детей учебой не увлечь. Не только отстающие, но и одаренные ребята тоже, бывает, скучают на уроках. Поэтому нужно стараться выдвинуть перед детьми такую проблему, которая интересна и значима для каждого. Привлекательность метода учебных проектов состоит в том, что к этой деятельности можно привлечь ребенка любого школьного возраста. Эта педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с начальной школы, при этом, не заменяя традиционную систему, а органично дополняя, расширяя ее.
Проектная деятельность позволяет расширить цели и задачи уроков, изменить их форму. Уроки-проекты дают возможность снять перегрузки с младших школьников. Интересная работа, каковой является проектная деятельность, не вызывает напряжения и спада мыслительных процессов детей, а значит проекты можно считать здоровьесберегающими технологиями.
Мы часто говорим: «Все новое – это хорошо забытое старое!»
 Эта истина снова подтверждается, когда речь идет о методе проектов. Некогда забытый, он снова в моде! О нем пишут, говорят, спорят…
Из истории Галибихинской школы: «6 августа 1931 года открылась школа колхозной молодежи (ШКМ). Заведующим Галибихинской школой молодежи был назначен Овчинников Александр Александрович, окончивший курсы преподавателей ШКМ при Нижегородском институте. Первые ученики ШКМ: Усов Алексей, Ашаев Павел , Комина Татьяна, Сорокин Василий, Преснякова Анастасия. В распоряжение школы была дана лошадь. Учеников набралось на 2 полных класса. Занимались по методу проектов. Первый проект был «Поможем в уборке урожая». И все было подчинено этому проекту». :)
Категория: Обмен педагогическим опытом | Добавил: Nadegda (03.11.2012)
Просмотров: 2735 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соц.сетях

Наш Telegram

Поиск
Школьное питание
Возраст сайта

Copyright (c) Сайт Галибихинской школы ggaliba.ucoz.ru 20.04.2024 HASH(0x4c67068)
Проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика