Пятница, 29.03.2024, 05:38
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Галибихинской средней школы

Меню сайта
Фотоальбом школы
Чат
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page
Geo Visitors Map
Наша кнопка

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Обмен педагогическим опытом

Актуальные вопросы организации работы с одаренными детьми в общеобразовательном учреждении
Актуальные вопросы организации работы с одарёнными детьми в общеобразовательном учреждении
 По распоряжению правительства Российской Федерации разработана федеральная подпрограмма «Одаренные дети», срок реализации которой 2007-2010 гг.
 Цель подпрограммы - обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы: -доля детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей, в общей численности детского населения школьного возраста;
-количество одаренных детей школьного возраста - победителей всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад, турниров, проведенных в рамках подпрограммы;
-количество всероссийских конкурсов, соревнований, олимпиад и иных конкурсных мероприятий, проведенных для выявления одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности. На реализацию подпрограммы выделяются спец. средства.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели социально-экономической эффективности:
-создание государственной системы выявления, развития и поддержки одаренных детей с охватом к 2011 году до 40 процентов детского населения школьного возраста;
-формирование информационной базы данных о талантливых и одаренных детях школьного возраста;
-увеличение к 2011 году на 8 процентов количества одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на всероссийских конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, турнирах и иных конкурсных мероприятиях в рамках подпрограммы. На основе этой подпрограммы каждая школа разрабатывает свою программу работы с одарёнными детьми. Каких же детей называют одарёнными? Одаренные дети – это дети с более высоким (в сравнении со сверстниками) уровнем общего умственного развития, включающего интеллектуальные и творческие способности, чьи особые потребности в учении связаны с их повышенной любознательностью, исследовательской активностью и стремлением к самостоятельному учению; Есть дети, обнаруживающие общую или специальную одаренность (к музыке, рисованию, технике, биологии, определенному виду спорта и т.д.).
Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.
 Формы работы с одаренными учащимися:
 · групповые занятия с одаренными учащимися;
 · факультативы; · предметные кружки;
 · кружки по интересам;
 · конкурсы;
· курсы по выбору;
· участие в олимпиадах;
 · работа по индивидуальным планам;
 · занятия в профильных классах
· интеллектуальные марафоны.
 Педагоги, работающие с одарёнными детьми должны обладать знаниями педагогики одарённости, умениями активизировать детскую одарённость и стремлением к личному профессиональному росту. Функции учителей-предметников.
§ Выявление одарённых детей по своим предметам.
§ Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
§ Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
§ Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам, конференциям школьного и районного уровня.
§ Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей для предъявления на общешкольной ежегодной конференции.
§ Оформление своего опыта работы с одарёнными детьми в виде творческого отчёта для предъявления на педсовете.
§ Создание в учебных кабинетах картотеки материалов повышенного уровня сложности.
§ Консультирование родителей одарённых детей по вопросам развития способностей их детей по предмету.
Одной из форм работы с одаренными детьми является организация проектной и исследовательской деятельности учащихся. Что это такое? Чтобы разобраться в этом я изучила, разработанные Департаментом образования города Москвы «Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы», которые могут быть использованы при организации работы по данному направлению в общеобразовательных учреждениях В этих рекомендациях уточняется понятие исследовательской деятельности в школе, её отличие от научной исследовательской деятельности. Даются советы по подбору исследовательских задач, чтобы они соответствовали возрастным особенностям детей. В этом документе четко расписано по пунктам, что необходимо сделать директору, завучу, учителю- предметнику для организации этой работы. Написано, что овладение самостоятельной проектной и исследовательской деятельностью обучающимися в образовательном учреждении должно быть выстроено в виде целенаправленной систематической работы на всех ступенях образования. Даются рекомендации по организации этой работы в начальной школе, в основной школе, в старшей школе. Для того, чтобы создать условия для самостоятельной творческой проектной и исследовательской деятельности обучающимся необходимо провести подготовительную работу. Должны быть предусмотрены ресурсы учебного времени, для того чтобы избежать перегрузки обучающихся и педагогов. Каждый проект или исследование должны быть обеспечены всем необходимым: материально-техническое и учебно-методическое оснащение, кадровое обеспечение (дополнительно привлекаемые участники, специалисты), информационные (фонд и каталоги библиотеки, Интернет, CD-Rom аудио и видео материалы и т.д.) и информационно-технологические ресурсы (компьютеры и др. техника с программным обеспечением), организационное обеспечение (специальное расписание занятий, аудиторий, работы библиотеки, выхода в Интернет), отдельное от урочных занятий место (не ограничивающее свободную деятельность помещение с необходимыми ресурсами и оборудованием — медиатека). Все виды требуемого обеспечения должны быть в наличии до начала работы над проектом. В противном случае за проект не надо браться, либо его необходимо переделывать, адаптировать под имеющиеся ресурсы. Недостаточное обеспечение проектной или исследовательской работы может свести на нет все ожидаемые положительные результаты. Поскольку проведение проектной и исследовательской деятельности обучающихся требует значительных ресурсных затрат (времени, материалов, оборудования, информационных источников, консультантов и пр.), формирование специфических умений и навыков самостоятельной проектной и исследовательской деятельности целесообразно проводить не только в процессе работы над проектом или исследованием, но и в рамках традиционных занятий поэлементно. Для этого используются специальные организационные формы и методы, уделяется отдельное внимание в канве урока. Например, проблемное введение в тему урока, совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания, групповые работы на уроке, в том числе и с ролевым распределением работы в группе. Четко определены элементы проектной и исследовательской деятельности, которые нужно формировать в процессе работы над проектом или исследованием и вне её. Даются рекомендации по оцениванию работы учащихся и список литературы по проектной деятельности, исследовательской деятельности, Интернет-ресурсы.
Категория: Обмен педагогическим опытом | Добавил: Nadegda (01.05.2011)
Просмотров: 2607 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соц.сетях

Наш Telegram

Поиск
Школьное питание
Возраст сайта

Copyright (c) Сайт Галибихинской школы ggaliba.ucoz.ru 29.03.2024 HASH(0x4c67068)
Проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика