Пятница, 29.03.2024, 17:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Галибихинской средней школы

Меню сайта
Фотоальбом школы
Чат
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page
Geo Visitors Map
Наша кнопка

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конкурсных выступлений

Мастер-класс "Применение информационных технологий при изучении темы "Проценты"
Районный конкурс «Учитель года- 2009»
 Мастер-класс Применение информационных технологий при изучении темы «Проценты»
 Подготовила учитель математики МОУ Галибихинской СОШ Сорокина Н.Н., 26 марта 2009 г. 1.Презентация педагогического опыта
 «Клянусь довести свои педагогические знания и умения до степени мастерства и уровня искусства. Считаю делом чести, чтобы преподаваемый мной предмет ученики находили самым интересным и увлекательным.» На экране вы видите слова клятвы, которую я давала 3 года назад. Много изменилось за это время. Я научилась пользоваться компьютером. И сейчас смело использую информационно-компьютерные технологии. Использую для того, чтобы уроки были насыщеннее и интереснее. Приведу в качестве примера виды деятельности на различных этапах обучения, используемые мной на практике. Довольно часто объяснение нового материала провожу с использованием компьютерной презентации как источника учебной информации и наглядного пособия. Можно сказать, что это наглядность нового поколения. Для этапа закрепления знаний создаю в программе Рower Point тренировочные тесты, работа с которыми строится в режиме тренажёра. На уроках комплексного применения знаний ученики выполняют практические работы на компьютерах в программе Excel. Для уроков обобщения и систематизации знаний использую интерактивные кроссворды, которые создаю там же, в программе Excel. Эта программа обладает широкими возможностями для создания тестов любой тематики. Овладев технологией создания таких тестов, я применяю их на уроках проверки и контроля знаний. Интерес детей к математике развивает внеклассная работа. На слайдах вы видите фрагменты мероприятия «Мы пока не Архимеды», проведенного в ходе недели математики. В этом учебном году я дала серию открытых уроков, на которых учила детей строить графики с помощью компьютера. Одна моя коллега сказала: "Что толку, если научатся графики на компьютере строить? Ведь на экзамене им этого не надо." Я считаю, что прикладные умения типа «графики на компьютере строить» в скором времени могут оказаться фундаментальными. Нашим детям жить в будущем информационном обществе, и они должны уметь применять компьютер всегда и везде. А экзамены, программы… все меняется! Я активно занимаюсь самообразованием. Мой девиз: «Делай сегодня то, о чем остальные будут думать завтра!» Я многому научилась, общаясь со своими коллегами на сайте «Сеть творческих учителей», и уже есть результаты: 6 методических разработок опубликованы в библиотеке сообщества учителей математики.
2. Определение основных приёмов работы, которые будут продемонстрированы Мастер-класс я сегодня использую в корыстных целях, в целях приобщения всех вас к миру информационно-компьютерных технологий. Графики строить не будем.
Тема мастер-класса «Как рождаются проблемы или проценты на все случаи жизни»
 Цели занятия: 1) показать, что использование компьютерных технологий увеличивает активность учащихся на уроке, позволяет экономить время, делает обучение более наглядным;
2) продемонстрировать возможности программы Роwer Point для создания тренировочных тестов;
 3) показать один из приёмов активизации деятельности учащихся на уроке – решение практических задач.
3. Имитационная игра Как же рождаются проблемы?
Жизненные проблемы рождаются обстоятельствами. А математические проблемы? Математические задачи берутся из жизни людей. «Брать ссуду в банке или купить в кредит? Может быть выгоднее накопить денег для покупки?» Чтобы ответить на эти вопросы, требуется умение решать задачи по теме «Проценты». Очень часто при решении задачи мы сами становимся действующими лицами условия. И мне пришла идея: создать «Театр математической задачи». Мы будем ставить спектакль в нашем театре, где вы будете и зрителями, и актерами. Назовем спектакль «Картинки из жизни». Распределим роли. Я – учитель математики, а вы - ученики шестого класса, которые изучили много интересных тем на уроках математики и умеете выполнять действия с дробями, вычислять проценты. И вы очень хотите потренироваться в решении задач. С такой ролью согласны?
 Представьте себе, что распахивается занавес. Перед нами центральная улица поселка Воскресенское. Не будем терять времени, экскурсия у нас математическая, повторим правила.
 1) Что такое процент? Укажите правильный вариант ответа. 1. одна десятая часть числа 2. одна сотая часть числа 3. число сто
2) 1% от рубля – это … 1. один евро 2. один доллар 3. одна копейка
3) 500 м – это … 1. 20% км 2. 25% км 3.50% км
4) Торговый центр «Юбилейный» ежедневно посещают 25 % жителей поселка Воскресенское. Какая часть жителей посещает торговый центр «Юбилейный»? 1. одна вторая 2. одна третья 3. одна четвертая
5) На улице Ленина 200 домов, 25% из них новые. Сколько новых домов на ул. Ленина? Выбираем правильный ответ. 1. 175 домов 2. 30 домов 3. 50 домов
Вот мы и пришли. Перед нами сберегательная касса. Заходим в банк, а там …
Сцена 1 «Намбо - народу»
Бабушка: Здравствуй, девушка!
Служащая: Здравствуйте
Бабушка Мне вот деньги на книжку положить нужно, да чтобы процент получить побольше.
Служащая В нашем банке существует много видов вкладов. Вклад до востребования 2% годовых, срочный вклад - 5% годовых…
Бабушка Вот-вот, мне что побольше! А вот если положу деньги на два года, сколько я в итоге буду иметь?
Служащая А какая у вас сумма?
Бабушка Да сумма то хорошая. Ты мне скажи, какой процент сниму?
Служащая Бабушка, да как же я вам, не зная суммы, смогу проценты рассчитать?
Бабушка Так я и сказала! Без вас рассчитаем, у меня соседка грамотная. А вам доверяй да проверяй. Надежда Николаевна, помогите мне проценты подсчитать.
Учитель С удовольствием, Варвара Петровна. Посмотрите на экран. Я уже всё подсчитала. Через 2 года у Вас будет на счету 3307 рублей 50 копеек.
Бабушка Вот и хорошо. Пойду в Сбербанк. (Идет и встречает девушку с плакатом) А это что за красавица? «Намбо»-народу. До 10 % годовых!» Это сколько же я через год денег получу?
Учитель Сейчас мои ученики Вам подсчитают, а Вы пока подождите.
Бабушка Ой, да тут написано 30 тысяч рублей, вот бы мне столько.
Учитель Давайте проверим… Нет, бабушка, неправильно.
Кто знает, сколько денег будет на счету через год? Верно, 3300 руб.
Бабушка Значит, здесь через год я получу столько, сколько за два года в государственном банке? Конечно, положу деньги в «Намбо»! (уходит)
Учитель Прошел год… (идет бабушка, плачет)
Бабушка Ой, люди добрые! Ой, горе мне! Пошла я за деньгами, а «Намбо» - «обманом» оказалось. Лишилась я своих кровных!
Учитель: Не плачь, бабушка, приходи к нам на следующий урок, мы тебе поможем.
Скажем Варваре Петровне «До свидания» и подведем итоги нашей театральной экскурсии. Судя по вашим ответам, вы не только научились решать задачи на проценты, но и, надеюсь, поняли, что математические знания годятся не только для решения школьных задач, но и для жизненных ситуаций.
4. Рефлексия
Спектакль окончен, сделаем анализ нашего занятия.
1. Обсудим, каково должно быть оборудование современного урока
Доска, мел, тряпка, наглядные пособия, раздаточный материал, но…. не всегда можно подобрать подходящее пособие, которое необходимо использовать на данном уроке. Если учитель использует на уроке раздаточный материал, то на его изготовление придется тоже затратить время.
 Использование компьютера позволяет упростить традиционные формы обучения и сделать процесс обучения намного интереснее и нагляднее.
2. На современном этапе значительная роль отводится тестированию. По сравнению с традиционными формами контроля компьютерное тестирование имеет ряд достоинств: быстрое получение результатов;  объективность в оценке знаний;  тесты позволяют получить достоверную информацию о качестве и уровне знаний учащихся;  дают возможность учителю соотнести эти данные с поставленными на данном этапе задачами обучения и провести своевременную коррекцию процесса усвоения новых знаний;  тесты более интересны по сравнению с традиционными формами, что влияет на повышение познавательной активности учащихся и создает у них положительную мотивацию. Компьютерные тесты можно использовать для проведения любого вида контроля: предварительного, текущего, тематического, итогового. Овладение преподавателями технологиями создания компьютерных тестов и использование их на занятиях приводит к следующим результатам:  улучшается отношение учащихся к учебной дисциплине и к личности преподавателя,  повышается успеваемость и качество знаний учащихся, рационально используется время на занятиях. Если кто-нибудь из вас хочет научиться создавать подобные компьютерные тесты, приезжайте к нам в Галибиху, научим.
3. Использование на уроках такого приёма, как решение практических задач, показывает учащимся, что математика не сухая наука, оторванная от жизни, а наука, которая нужна нам в повседневной жизни буквально на каждом шагу, что и показала наша экскурсия по улице поселка Воскресенское.
5. Заключительные слова
Все цели нашего занятия мы выполнили, кроме одной, секретной.
На каждом слайде была эмблема занятия: 28k + 30n + 31m = 365.
Кто догадался, что она означает? Говорят "Смотреть – не значит видеть!”
На эмблеме показано, как можно подсчитать количество дней в году.
28 ·1 + 30 · 4 + 31 · 7 = 365.
Желаю всем 365 дней в году жить только в радости без трудных жизненных проблем. Удачи вам, спасибо за работу!

Категория: Материалы конкурсных выступлений | Добавил: Nadegda (01.05.2011)
Просмотров: 2458 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соц.сетях

Наш Telegram

Поиск
Школьное питание
Возраст сайта

Copyright (c) Сайт Галибихинской школы ggaliba.ucoz.ru 29.03.2024 HASH(0x4c67068)
Проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика