Четверг, 25.04.2024, 08:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Галибихинской средней школы

Меню сайта
Фотоальбом школы
Чат
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page
Geo Visitors Map
Наша кнопка

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

Каталог статей

Главная » Статьи » Материалы конкурсных выступлений

Эссе "Моя педагогическая философия"
                                                   Самое трудное – познать самого себя.
                                                                                     Фалес (древнегреч. математик)
 Написать эссе «Моя педагогическая философия» для меня, педагога с двадцатилетним стажем, оказалось самым трудным и интересным заданием. Нашла главную идею своего эссе среди заповедей Пифагора. Это он первым придумал слово «философия», что в переводе с древнегреческого означает «любовь к мудрости». «Что есть мудрость?» - спрашивает Пифагор. И сам отвечает: «Знание порядка. Если желаешь быть мудрым в течение твоей жизни, всё поставь на своём месте.… Сделай начертание жизни твоей и следуй оному неизменно до последней минуты твоего бытия». Для мно
гих из вас и для меня, в том числе, смысл жизни и сама жизнь заключаются в простом слове – «учитель». Лично я не работаю учителем, я живу учителем. Живу для детей. Моя цель научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь.
Жизнь учителя – это, прежде всего творчество, которое может выражаться не только в постоянной потребности к самосовершенствованию. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность».
Я считаю, нельзя воспитать человека по заранее составленному плану. Воспитывать надо личным примером. В этом и заключается «краеугольный камень» моей педагогической философии.
 Если рядом с учеником будет педагог, который перестал внутренне развиваться, учиться, искать что-то новое, то он становится неинтересен учащимся. Поддерживать у учеников интерес к учёбе, к школе в настоящее время очень трудно.
Фразу о том, что ребёнок «факел, который нужно зажечь», знаем все. А как зажечь? Необходимое условие для этого мы выяснили – педагог сам должен гореть, а каково достаточное условие? Знает кто-нибудь из вас, в чём заключается «золотое правило» педагогики? А нет никакого правила, поскольку все дети разные. К сожалению не всех удается зажечь, но если удается – учитель счастлив.
Мне повезло, у меня есть ученики, которым я передала факел любви к знаниям и я горжусь ими! Тот, кто стал учителем, поймёт,
Какое счастье - быть полезным людям,
Учить его Величество народ!
 Нести ему дар мудрости и знанья
И доброты своей сердечный свет.
 Нет на земле ответственней призванья,
 Почётнее и радостнее нет. (И. Крупин)
Категория: Материалы конкурсных выступлений | Добавил: Nadegda (01.05.2011)
Просмотров: 6224 | Рейтинг: 2.3/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соц.сетях

Наш Telegram

Поиск
Школьное питание
Возраст сайта

Copyright (c) Сайт Галибихинской школы ggaliba.ucoz.ru 25.04.2024 HASH(0x4c67068)
Проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика