Утверждено
приказом управления образования
№ 310 от 20.08.2013г.
Положение
о проведении муниципального этапа Всероссийского конкурса
исследовательских краеведческих работ учащихся образовательных учреждений
"Отечество"
1. Цель и задачи
Муниципальный этап Всероссийского конкурса исследовательских краеведческих работ учащихся образовательных учреждений "Отечество" (далее – Конкурс) проводится с целью приобщения учащихся к изучению истории Отечества через исследовательскую работу.
Задачи:
- воспитание у учащихся чувства патриотизма, бережного отношения к историческому, культурному и природному наследию родного края;
- привлечение учащихся к активной творческой работе с историческими источниками и литературой;
- развитие навыков исследования, написания научно-исследовательской работы;
- выявление и поддержка талантливых детей и молодежи в краеведческой исследовательской деятельности.
2. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие учащиеся образовательных учреждений всех типов и видов в возрасте 14-17 лет.
На Конкурс могут быть представлены только индивидуальные исследовательские работы.
3. Сроки и порядок проведения Конкурса
3.1. Конкурс проводится в три этапа.
Первый этап – муниципальный – со 2 сентября по 18 ноября 2013 года.
Второй этап – областной, заочный – с 21 ноября 2013 года по 28 января 2014 года:
Во втором (областном, заочном) этапе Конкурса принимают участие обучающиеся - победители (1 место) и призеры (2,3 место) первого (муниципального) этапа в соответствии с заявками организаторов первого (муниципального) этапа.
- Третий этап – финал (далее – олимпиада) – 29 января 2014 года.
В олимпиаде принимают участие участники второго этапа Конкурса, прошедшие отбор во втором (областном, заочном) этапе и приглашенные именными письмами ГБОУ ДОД ЦДЮТЭ НО.
3.2. Конкурс проводится по номинациям:
3.2.1. Военная история России. Тема исследований - "Нижегородская губерния в годы Первой мировой войны: будни и подвиги".
Конкурсные работы могут содержать материал:
- о событиях периода Первой мировой войны (1914-1918 годы) на примере Нижегородской губернии, которые нашли отражение в документальных источниках: письмах, воспоминаниях современников, периодической печати и так далее;
- о нижегородцах – участниках боевых действий Первой мировой войны;
- жизнь уездов Нижегородской губернии в годы Первой мировой войны (1914-1918 годы): прием эвакуированных предприятий и учреждений, помощь пострадавшим, организация помощи фронту и так далее.
3.2.2. Летопись родного края. Тема исследований - "К 300-летию образования Нижегородской губернии".
В конкурсных работах могут быть отражены:
- вопросы образования Нижегородской губернии;
- жизнь и развитие Нижегородского края (1713-1913 годы);
- известные земляки, внесшие значительный вклад в становление губернии.
3.2.3. Земляки. Тема исследований - "Земляки – участники Олимпийских игр".
В рамках данной темы могут быть представлены очерки о вкладе нижегородских олимпийцев и параолимпийцев в развитие олимпийского движения периода 1980 – 2014 годов.
4. Требования к оформлению работ
Конкурсные материалы напечатаны в формате Microsoft Word. Шрифт - Times New Roman. Размер шрифта - 14 кегель, интервал полуторный. Работа должна иметь введение, основную (исследовательскую) часть, заключение, список используемой литературы, приложения.
Страницы работ нумеруются по центру вверху страницы. Объём работы – не более 10 печатных страниц формата А 4 (без приложений, объем приложений – до 5 страниц). В работе обязательно должны быть постраничные сноски на используемые источники и литературу. В конце работы указывается список используемой литературы (автор, название работы, место и год издания), оформленный в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5. - 2003.
Обязательное условие - наличие титульного листа, на котором указывается:
- название Конкурса;
- номинация Конкурса;
- фамилия, имя, отчество участника (полностью);
- полное наименование образовательного учреждения, класс (группа, объединение);
- фамилия, имя, отчество руководителя (полностью), место работы, занимаемая должность, контактный телефон;
- адрес с индексом, электронный адрес образовательного учреждения.
5. Критерии оценки конкурсных работ
Критерии оценки конкурсных работ второго (областного, заочного) этапа Конкурса:
- новизна и степень раскрытия темы – до 5 баллов;
- стиль и грамотность изложения – до 4 баллов;
- использование в исследовательской работе научной литературы и исторических источников - до 4 баллов;
- наличие авторской позиции, умение ее аргументировать – до 4 баллов;
- точность изложения исторического материала (отсутствие фактических ошибок) – до 3 баллов;
- соответствие требованиям Конкурса – до 2 баллов;
Максимальная итоговая оценка – 22 балла.
6. Подведение итогов
Итоги Конкурса подводятся в каждой номинации отдельно.
Участникам конкурса, набравшим максимальное количество баллов присуждаются 1, 2, 3 места.
Участники Конкурса, занявшие 1 место (победители) и 2-3 места (призеры) в каждой номинации, награждаются дипломами..
Руководители победителей и призеров Конкурса награждаются грамотами.
Победители (1 место) и призеры (2,3 место) первого (муниципального) этапа в соответствии с заявками организаторов первого (муниципального) этапа примут участие во втором (областном, заочном) этапе Конкурса. |