Часть, формируемая участниками образовательных отношений (5 класс, ФГОС)
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.)
Данная программа по русскому языку для основной школы обеспечивает преемственность обучения с подготовкой учащихся в начальной школе и разработана на основе Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданной с учётом:
1. программы духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
2. фундаментального ядра содержания общего образования по русскому языку;
3. требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
4. программы развития универсальных учебных действий.
Учебно-методический комплекс:
1.Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2015
2. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
3. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
4. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 8 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
5. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение
Место курса «Русский (родной) язык» в базисном учебном (образовательном) плане
Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 ч. В том числе: в 5 классе — 175 ч, в 6 классе — 210 ч, в 7 классе — 140 ч, в 8 классе —105 ч, в 9 классе — 105 ч.
Рабочая программа по русскому языку 5-9 классы ФГОС. Составитель: Легошина Г.А.
Рабочая программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана для реализации в МОУ Галибихинской СШ на уровне основного общего образования в 5-9 классах.
Рабочая программа разработана на основе Комплексной программы общеобразовательных учреждений «Основы безопасности жизнедеятельности» под ред. А.Т. Смирнова, М.: Просвещение, 2011.
Срок реализации программы: Программа объемом по 35 часов в 5-8 классах и 34 часа в 9 классе изучается в течение 2015 – 2016 учебного года.
Режим занятий – 1час в неделю
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» в основной общеобразовательной школе направлен на достижение следующих целей:
• освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении;
• развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях;
• воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
• овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Рабочая программа по ОБЖ 5-9 классы ФГОС. Составитель: Рошмаков О.А.
Аннотация рабочей программы по экологии 5 класс
Рабочая программа курса «Экология» разработана в соответствии с Федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта основного общего образования, программы по экологии( автор И.М.Швец ),на основе Базисного учебного плана МОУ Галибихинской СШ, в соответствии с альтернативными учебниками, допущенными Министерством образования Российской Федерации: Т.С.Сухова, В.И.Строганов «Природоведение» - М.: Вентана – Граф, 2011г.
Данная рабочая программа способствует не только расширению и углублению знаний детей об окружающем мире, но и формирует целостное представление о природе на основе развития интеллектуального потенциала, психического состояния и физического здоровья детей среднего школьного возраста, развивая экологический аспект современной культуры.
Согласно учебному образовательному плану школы на изучение экологии в 5 классе отводится 1 час в неделю, всего 35 час.
Содержание курса направлено на формирование УУД, обеспечивающих развитие познавательных и коммуникативных качеств личности, духовно-нравственное развитие и воспитание личности.
Рабочая программа по экологии 5 класс ФГОС. Составитель: Колина Т.А.
Аннотация рабочей программы по информатике
Рабочая программа по информатике 5-9 классы составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ № 1897 Министерством образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г);
Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в 5- 9 классах ориентировано на использование:
• В 5 – 7 классах учебно-методического комплекта Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 г.
• В 8 – 9 классах учебно-методического комплекта Н.Д.Угриновича «Информатика и ИКТ» для общеобразовательных учреждений.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
Данная программа рассчитана на изучение базового курса информатики и ИКТ учащимися 5-9 классов в течение 209 часов. На изучение курса информатики и ИКТ в 5-7 классах отводится – по 1 часу в неделю, всего по 35 часов в год. В 8 классе – 1 час в неделю, всего 36 часов в год. В 9 классе – 2 часа в неделю, всего 68 часов в год.
С точки зрения современных представлений информатика — это научная дисциплина о закономерностях протекания информационных процессов в различных системах, а также о методах и средствах их автоматизации. По сравнению с начальным периодом информатизации образования сегодня отчётливей стала видна роль информатики в формировании современной научной картины мира, фундаменталь¬ный характер её основных понятий, законов, всеобщность её методологии. Становится ясным, что информационные процессы — фундаментальная реальность окружающего мира и определяющий компонент современной информационной цивилизации, да и самого понятия жизнь.
В настоящей программе учтено, что сегодня в соответствии с новым Федеральным государственным стандартом начального образования учащиеся к концу начальной школы приобретают учебную ИКТ-компетентность. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики, завершающий основную школу, опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся (включая и внешкольное применение), даёт теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Рабочая программа по информатике 5-9 классы ФГОС. Составитель Рошмаков О.А.
Аннотация рабочей программы по обществознанию
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897), Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения основной школы (раздел 1.2.3.9. «Обществознание»,- М.: «Просвещение», 2011), на основе примерной программы по обществознанию для 5-9 классов и с учетом авторской рабочей программы «Обществознание 5-9 класс» (авторы: А.Ф.Никитин, Т.И.Никитина,- М.: Издательство «Дрофа», 2013 год).
Изучение «Обществознания» в основной школе опирается на знание учащимися учебного предмета «Окружающий мир» в начальной школе.
Последовательность материала курса в данной рабочей программе по обществознанию определена не только общими принципами отбора содержания и логики его изложения, но и особенностями построения и изучения учебного содержания курса для учащихся 5—9 классов.
Курс «Обществознание» для 5 - 7 классов является пропедевтикой курса «Обществознание» для 8—9 и далее 10—11 классов. Одни темы являются оригинальными, другие служат введением к раскрытию родственных тем в последующих классах.
Изучая курс «Обществознание», школьники получают образовательную информацию, которая, во-первых, помогает им легче, естественнее «войти» в содержащие последующих курсов в конце основной и далее в средней школе, а во-вторых, имеет выраженное воспитательное значение.
Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы ФГОС. Составитель: Кузьмина А.А.
Все аннотации рабочих программ >>>
|