Воскресенье, 17.12.2017, 12:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Галибихинской средней школы

Рейтинг в Русобре

Проголосуй за наш сайт

Фотоальбом школы
Чат
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page
Geo Visitors Map
Наша кнопка

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

Аннотации рабочих программ VIII вид "Филология"

  
Сведения об образовательной организации  
 
Муниципальное  образовательное учреждение Галибихинская средняя школа

Образовательная область "Филология"

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» составлена  на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник 1 под ред. В.В. Воронковой –М.: «Владос», 2011; Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; учебного плана школы
На  уроках  чтения  в  5-9    классах  продолжается  формирование  у  школьников  техники  чтения:  правильности,  беглости,  выразительности  на
основе  понимания  читаемого  материала.  Это  связано  с  тем,  что  не  все учащиеся  старших  классов  в  достаточной  степени  владеют  указанными
навыками. Рабочая программа по чтению  предназначена для   развития речи учащихся  и  их  мышления  через  совершенствование  техники  чтения  и
понимание содержания художественных произведений.
 Цель:  развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения  и понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных
произведений.
  Задачи:
  формировать  у  учащихся  чтение  про  себя,  последовательно  увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
  развивать  полноценное    восприятие  доступных  по  содержанию художественных произведений;
  развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту,  участвовать  в  чтении  по  ролям  и  драматизации,  добиваясь
  естественного  общения,  а  также  пересказывать  текст  полно,  кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
  нравственно-эстетическое  и  гражданское  воспитание  школьников  на основе  произведений  художественной  литературы  (их  содержание
позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе) Поставленные задачи определяются особенностями психической
деятельности  воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.  
Программа  по  чтению   построена  на  коммуникативно-речевом  подходе  к обучению.
 В 5-6  классах  продолжается  работа  по  объяснительному  чтению  как продолжение  предыдущего  этапа,  поэтому  в  программе  6  классе
используется  тематический  принцип  подбора  литературного  материала.  В сравнении  с  содержанием  программы  младших  классов,  рекомендуемые
произведения  становятся  более  объемными,  тематически  и  жанрово  более обогащенными,  что  создает  предпосылки  для  межпредметных  связей,
расширения социального опыта учащихся.
Начиная с 7 класса, учащиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендации  программы  по  содержанию  данного  этапа  обучения
обусловливаются монографическим принципом. В связи с этим в программе по  чтению  для  8-9  класса  предлагается  примерный  список  авторов,
творчество  которых  изучается  в  хронологической  последовательности.
Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить  учащихся  с  биографическими  сведениями  об  авторе,  сообщать
некоторые  литературоведческие  понятия,  отрабатывая  их  в  процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка,
былина,  песня,  пословица,  поговорка,  потешка,  загадка);  виды  сказок (волшебные,  бытовые,  сказки  о  животных);  языковые  особенности  сказки
(присказка,  зачин,  троекратные  повторы);  жанры  художественных произведений  (рассказ,  повесть,  басня,  стихотворение,  поэма).  Учащиеся
учатся  различать  тему  и  идею  произведения,  выявлять  характерные  черты литературного  героя,  понимать  юмор  как  Процесс  обучения  носит
развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность.  При  обучении  происходит  развитие  познавательной
деятельности,  речи,  эмоционально-волевой  сферы  воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья.
Настоящая  программа  рассчитана  на  учащихся  5-9  классов.  Занятия  по данной  рабочей  программе  проводятся  в  форме  урока  (45  мин).  В  5-6  
классах- 136 часов  в год, 4 часа в неделю; в 7-9 классах – 102 часа в год, 3 часа в неделю.  
На  каждый  изучаемый  раздел  отведено  определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться
(увеличиваться,  уменьшаться)  на  незначительное  количество  часов,  так  как воспитанники  коррекционной  школы  представляют  собой  весьма
разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный  подход  в  обучении,  но  и  неоднократное  повторение,
закрепление пройденного материала.  

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 3 класс VIII вид

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 4 класс VIII вид

Рабочая программа по чтению и развитию речи 5 класс VIII вид

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 9 класс VIII вид  

Рабочая программа курса «Письмо и развитие речи»  для учащихся VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2011) и учебниками для чтения  СКОУ VIII вида автора-составителя З.Ф. Малышевой  (М., «Просвещение», 2012). 

Учащиеся должны:
—     овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

—     получить достаточно прочные навыки грамотного письма на основе изучения элементарного курса грамматики;

—     научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

—     быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления   школьников с психическим недоразвитием является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.

Связная речь:
 Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности школьников с психическим недоразвитием излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию во 2—4 классах. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 5—9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.
В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Рабочая программа по письму и развитию речи 3-4 классы VIII вид

Рабочая программа по письму и развитию речи 5 класс VIII вид

Рабочая программа по курсу "Письмо и развитие речи" 9 класс VIII вид

Составитель рабочих программ: Кострова В.Н. 

Все аннотации рабочих программ >>>

Поиск
Блоги
  • Блоги
  • К 70-летию Великой Победы
  • В помощь учителю
  • Блоги - Сайт Галибихинской школы
    Безопасный Рунет

    Погода

    Возраст сайта
    Revolver Maps


    Copyright (c) Сайт Галибихинской школы ggaliba.ucoz.ru 17.12.2017 HASH(0x4c67068)
    Проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика