Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 11.12.2016, 09:02
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Галибихинской средней школы

Рейтинг в Русобре

Проголосуй за наш сайт

Фотоальбом школы
Чат
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page
Geo Visitors Map
Наша кнопка

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

Аннотации рабочих программ VIII вид "Филология"

  
Сведения об образовательной организации  
 
Муниципальное  образовательное учреждение Галибихинская средняя школа

Образовательная область "Филология"

Рабочая программа по курсу "Письмо и развитие речи"  9  класс VIII вид составлена в соответствии с программой: «Программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений  VIII вида». Под редакцией Воронковой В. В. -  Москва:  «ВЛАДОС», 2011год.
Количество часов по учебному плану: в неделю 5 часов,  в год 170 часов. 
 Учебно-методическое пособие: 
М. П. Филипченко. «Дополнительные материалы к урокам русского языка. 5-9 классы». -  Волгоград: «Учитель», 2007 год.

Рабочая программа по курсу "Письмо и развитие речи" 9 класс VIII вид

Рабочая программа по курсу «Чтение и развитие речи» составлена  на основании Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы сборник 1 под ред. В.В. Воронковой –М.: «Владос», 2011; Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях; учебного плана школы
На  уроках  чтения  в  5-9    классах  продолжается  формирование  у  школьников  техники  чтения:  правильности,  беглости,  выразительности  на
основе  понимания  читаемого  материала.  Это  связано  с  тем,  что  не  все учащиеся  старших  классов  в  достаточной  степени  владеют  указанными
навыками. Рабочая программа по чтению  предназначена для   развития речи учащихся  и  их  мышления  через  совершенствование  техники  чтения  и
понимание содержания художественных произведений.
 Цель:  развитие речи учащихся через совершенствование техники чтения  и понимание, осмысление  и пересказ содержания художественных
произведений.
  Задачи:
  формировать  у  учащихся  чтение  про  себя,  последовательно  увеличивая объем читаемого текста и самостоятельность чтения.
  развивать  полноценное    восприятие  доступных  по  содержанию художественных произведений;
  развивать умения не только отвечать на вопросы, но и ставить вопросы к тексту,  участвовать  в  чтении  по  ролям  и  драматизации,  добиваясь
  естественного  общения,  а  также  пересказывать  текст  полно,  кратко, выборочно, от лица различных героев произведения
  нравственно-эстетическое  и  гражданское  воспитание  школьников  на основе  произведений  художественной  литературы  (их  содержание
позволяет учащимся осваивать навыки нравственного поведения человека в обществе) Поставленные задачи определяются особенностями психической
деятельности  воспитанников  с  ограниченными  возможностями  здоровья, существенно отличающихся от нормально развивающихся сверстников.  
Программа  по  чтению   построена  на  коммуникативно-речевом  подходе  к обучению.
 В 5-6  классах  продолжается  работа  по  объяснительному  чтению  как продолжение  предыдущего  этапа,  поэтому  в  программе  6  классе
используется  тематический  принцип  подбора  литературного  материала.  В сравнении  с  содержанием  программы  младших  классов,  рекомендуемые
произведения  становятся  более  объемными,  тематически  и  жанрово  более обогащенными,  что  создает  предпосылки  для  межпредметных  связей,
расширения социального опыта учащихся.
Начиная с 7 класса, учащиеся включаются в круг литературного чтения. Рекомендации  программы  по  содержанию  данного  этапа  обучения
обусловливаются монографическим принципом. В связи с этим в программе по  чтению  для  8-9  класса  предлагается  примерный  список  авторов,
творчество  которых  изучается  в  хронологической  последовательности.
Следуя основным положениям уроков литературного чтения, рекомендуется знакомить  учащихся  с  биографическими  сведениями  об  авторе,  сообщать
некоторые  литературоведческие  понятия,  отрабатывая  их  в  процессе практической деятельности. Среди них жанры народного творчества (сказка,
былина,  песня,  пословица,  поговорка,  потешка,  загадка);  виды  сказок (волшебные,  бытовые,  сказки  о  животных);  языковые  особенности  сказки
(присказка,  зачин,  троекратные  повторы);  жанры  художественных произведений  (рассказ,  повесть,  басня,  стихотворение,  поэма).  Учащиеся
учатся  различать  тему  и  идею  произведения,  выявлять  характерные  черты литературного  героя,  понимать  юмор  как  Процесс  обучения  носит
развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность.  При  обучении  происходит  развитие  познавательной
деятельности,  речи,  эмоционально-волевой  сферы  воспитанников  с ограниченными возможностями здоровья.
Настоящая  программа  рассчитана  на  учащихся  5-9  классов.  Занятия  по данной  рабочей  программе  проводятся  в  форме  урока  (45  мин).  В  5-6  
классах- 136 часов  в год, 4 часа в неделю; в 7-9 классах – 102 часа в год, 3 часа в неделю.  
На  каждый  изучаемый  раздел  отведено  определенное количество часов, указанное в тематическом плане, которое может меняться
(увеличиваться,  уменьшаться)  на  незначительное  количество  часов,  так  как воспитанники  коррекционной  школы  представляют  собой  весьма
разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный  подход  в  обучении,  но  и  неоднократное  повторение,
закрепление пройденного материала.  

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 9 класс VIII вид 

Рабочая  программа  по чтению и развитию речи 4 класс (VIII вид) составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273, на основании содержания действующей типовой программы, (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой). Рассчитана на определенное количество часов в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида I варианта (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г., № 29/2065 – П).
Программа разработана с учетом особенностей умственного и речевого развития, а также познавательной деятельности учащихся с нарушением интеллекта.
Рабочая программа по чтению и развитию речи содержит учебно-тематическое планирование, пояснительную записку, тематическое планирование по программе, календарно-тематическое планирование. В учебно-тематическое планирование указывается, сколько часов отведено на изучение программы, а также список литературы. Пояснительная записка раскрывает основные принципы построения программного материала и его целей на каждую четверть.
Основными задачами обучения чтению являются: научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное.
У учащихся формируется навык сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения.
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. 
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.

Рабочая программа по курсу "Чтение и развитие речи" 4 класс VIII вид

Рабочая  программа по письму и развитию речи 4 класс (VIII вид) составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273, на основании содержания действующей типовой программы, (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой). Рассчитана  на определенное количество часов в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида I варианта (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г., № 29/2065 – П).
Рабочие программы по русскому языку в начальных классах  специальной  (коррекционной) школы VIII вида составлены на основе программы В.В. Воронковой (М. «Просвещение», 2014)
Главным принципом, организующим все рабочие программы по основным разделам русского языка, является развитие речи.  Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий пять разделов, пояснительную записку, календарно – тематический план, перечень учебно-методического обеспечения, требования к уровню подготовки учащихся, характеристику контрольно-измерительных материалов, приложения.
В программах  прописана значимость дифференцированного подхода к обучению обучающихся с интеллектуальными нарушениями различной степени выраженности. 
На каждом году обучения по всем разделам программ определяется уровень требований, учитывающий интеллектуальные  и возрастные возможности обучающихся. Рабочая программа  рассчитана на 105 часов в год.  
Для реализации программы используется  учебно-методический комплекс:
Русский язык. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (В. В. Воронкова М.  «Владос»,2014г.)

Рабочая программа по курсу "Письмо и развитие речи" 4 класс VIII вид  

Составитель рабочих программ: Кострова В.Н. 

Все аннотации рабочих программ >>>

Поиск
Блоги
  • Блоги
  • К 70-летию Великой Победы
  • В помощь учителю
  • Блоги - Сайт Галибихинской школы
    Погода

    Возраст сайта
    Revolver Maps


    Copyright (c) Сайт Галибихинской школы ggaliba.ucoz.ru 11.12.2016 HASH(0x4c67068)
    Проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика