Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница, 09.12.2016, 00:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Галибихинской средней школы

Рейтинг в Русобре

Проголосуй за наш сайт

Фотоальбом школы
Чат
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page
Geo Visitors Map
Наша кнопка

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

Аннотации рабочих программ 8 класс VII вид "Филология"

Образовательная область "Филология"

В соответствии с учебным планом МОУ Галибихинская СШ на реализацию рабочей программы по русскому языку в 8 классе (VII вида) отводится 5 часов в неделю.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в 5-9 классах для детей с ЗПР связано с необходимостью адаптации учебных программ при сохранении общего цензового объёма содержания обучения. При адаптации программ основное внимание обращалось на овладение детьми практическими умениями и навыками, уменьшение объёма теоретических сведений, перенесение отдельных тем или целых разделов для обзорного, ознакомительного изучения, так как усложняющийся в основной школе материал, насыщенность его теоретических разделов, значительный объём представляют значительные трудности для детей с ЗПР, которые отличаются низким уровнем развития восприятия, недостатками в мыслительной деятельности, сниженным уровнем познавательной активности, недостаточной продуктивностью непроизвольной памяти, нарушениями  грамматического строя, что отрицательно влияет на успешность их обучения и воспитания. С 5 класса проводится диагностическое наблюдение за продвижением учебных навыков и знаний обучающихся, поэтому в программе  на разделы повторения, систематизации и обобщения изученного по словообразованию, орфографии и морфологии выделяется достаточное количество часов. Учебный предмет Русский язык для учеников имеет познавательно-практическую направленность, формирует языковые и речевые умения, поэтому программа содержит:
- систему понятий из фонетики, словообразования, морфологии, лексики, фразеологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка, на основе которых строится работа  по развитию связной речи учащихся и формирование речевых умений и навыков;
- сведения по орфографии, пунктуации, перечень видов орфограмм.
При создании специальных условий в системе коррекционно-развивающего обучения (конкретности указания действий и вариативных тренировочных упражнений, поэтапного обобщения, памяток-инструкций, опоры на наглядность) изучение курса  по программе проводится по УМК Русский язык к линии Т.А. Ладыженской и др. Программа курса построена с учётом принципов системности, доступности, преемственности между разделами. Основные принципы организации учебного материла, его структурирование способствуют осуществлять компенсирующее обучение.
Материал распределён по классам следующим образом: в 5-7 классах повторяются и углубляются знания по фонетике, словообразованию и орфографии, морфологии, лексике, фразеологии, частично синтаксисе. В 8-9 классах систематизируются, обобщаются знания по указанным темам, изучается тема «Синтаксис», что позволяет вести обучение с постоянным выравниванием от класса к классу.
В программе указаны темы для обязательного изучения и ознакомления с учётом значимости материала при формировании навыка грамотной устной  и письменной речи, сокращения объёма теоретических сведений, излишней терминологии. В коррекционном учреждении традиции обучения и воспитания отличаются от традиций общего образования, особенно спецификой информатизации образовательного процесса.  Индивидуально учитывается реальный объём знаний учащихся и уровень владения умениями, что позволяет решать вопросы преемственности, способствует восполнению пробелов в знаниях учеников. Усиление практической направленности обучения русскому языку в проблемных вопросах перед учениками: различение звука и буквы, разбор слова по составу, подбор однокоренных слов, распознавание частей речи, умение устанавливать связи слов в предложении, выделение грамматической основы предложения, обозначение границы предложения. Трудные темы для учеников  (составное сказуемое, деепричастие, причастие, безличное предложение и другие) вынесены в темы ознакомления. Программой предусмотрены уроки развития речи в соответствии с особенностями изучаемой темы, условий класса.
Развитие речи учащихся осуществляется в направлениях:
- ознакомление, овладение нормами русского литературного языка;
- обогащение словарного запаса  и грамматического строя речи;
- формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме;
- формирование навыков выразительного чтения.
Уроки развития речи предусматривают интеграцию предметов
 (русский язык, литература, изобразительное искусство, краеведение, история).
Программа определяет в обобщённом виде базовые знания и умения, которыми должен овладеть выпускник школы, применяя знания и умения по предмету.

Рабочая программа по русскому языку 8 класс VII вид 

Составитель рабочей программы по русскому языку: Михеева Н.Д.

Рабочая программа по литературе 8 класс VII вид. В соответствии с учебным планом МОУ Галибихинская СШ на реализацию рабочей программы в 8 классе (VII вида) отводится 2 часа в неделю (68 в год) .Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета.
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в 5-9 классах для детей с ЗПР связано с необходимостью адаптации учебных программ при сохранении общего цензового объёма содержания обучения. При адаптации программ основное внимание обращалось на овладение детьми практическими умениями и навыками, уменьшение объёма теоретических сведений, перенесение отдельных тем или целых разделов для обзорного, ознакомительного изучения, так как усложняющийся в основной школе материал, насыщенность его теоретических разделов, значительный объём представляют значительные трудности для детей с ЗПР, которые отличаются низким уровнем развития восприятия, недостатками в мыслительной деятельности, сниженным уровнем познавательной активности, недостаточной продуктивностью непроизвольной памяти, нарушениями  грамматического строя, что отрицательно влияет на успешность их обучения и воспитания.    
Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.
Цель изучения литературы в коррекционном  классе — приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования — чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Расширение круга чтения, повышение качества чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст становится важным средством для поддержания этой основы на всех этапах изучения литературы в школе. «Чтение — вот лучшее учение», — утверждал А. С. Пушкин. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ученика, необходимо развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного художественного произведения, развить потребности в чтении, в книге. Понимать прочитанное как можно глубже — вот что должно стать устремлением каждого ученика. Это устремление зависит от степени эстетического, историко-культурного, духовного развития школьника. Отсюда возникает необходимость активизировать художественно-эстетические потребности детей, развить их литературный вкус и подготовить к самостоятельному эстетическому восприятию и анализу художественного произведения. Задачи изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые давно и всенародно признаны классическими с точки зрения их художественного качества и стали достоянием отечественной и мировой литературы.       
Рабочая программа отражает задачу литературного образования в школе в том, чтобы познакомить учащихся с классическими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, общегуманистические идеалы, воспитывающими высокие нравственные чувства у человека читающего.
Главной идеей данной программы  является изучение литературы от фольклора к древнерусской литературе, oт нее к русской литературе XVIII, XIX и XX веков. В программе соблюдена системная направленность: от освоения различных жанров фольклора в средних классах к проблеме «Фольклор и литература» в старших классах; от сказок, стихотворных и прозаических произведений Пушкина в средних классах к изучению творчества поэта в целом; от знакомства с отдельными сведениями по истории создания и восприятия его обществом до начальных представлений об историзме литературы как искусства слова (вертикаль). Существует система ознакомления с литературой разных веков и в каждом из классов (горизонталь). В содержании самой литературы именно эта идея и концентрический подход помогают учителю подвести школьников к пониманию творчества отдельного писателя и литературного процесса в целом, поэтики, литературных направлений, течений и т. д.
Рабочая программа каждого класса включает в себя произведения русской и зарубежной литературы, поднимающие вечные проблемы (добро, зло, жестокость и сострадание, великодушие, прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя и т. д.).
Чтение и изучение произведений зарубежной литературы желательно в конце курса в каждом классе, но возможна и некоторая перестановка в изучении того или иного текста.
Важны иллюстрации для понимания изучаемого текста художественных произведений. Художественные тексты во всех учебниках-хрестоматиях данной программы сопровождаются рисунками лучших художников-иллюстраторов. Очень важно, чтобы у школьников год от года накапливались опыт работы с иллюстрациями, сведения о выдающихся русских художниках, об их творчестве. Материалы о художниках, композиторах, литературоведах, философах, имена которых встречаются на страницах учебников-хрестоматий, ученики найдут в именных указателях и словарях, помещенных в конце учебной книги. Расширению представлений о биографии писателя, истоках его творчества, жизненной основе его произведений послужат материалы о литературных местах, помещенные в учебниках и учебниках-хрестоматиях, в линии книг под общим заголовком «Читаем, думаем, спорим...». Аннотации тем программы составлены так, чтобы учитель мог верно определить ориентиры, необходимые аспекты изучения произведения, подготовить план, конспект урока, найти оптимальные формы работы по изучению художественного произведения или творчества писателя.
Принцип концентризма, осуществляемый данной программой, предполагает последовательное возвращение к определенным авторам и даже иногда к одному и тому же произведению. Однако естественно, что на каждом этапе перед школьниками ставятся различные задачи изучения текста: познакомить с писателем и его лучшими произведениями или углубить первоначальное впечатление от прочитанного, раскрыть подтекст, усложнить анализ, раскрыть образ автора.
Сохраняя преемственность с программой начальной школы, данная программа, решая свои специфические задачи, формирует грамотного читателя.
Одним из признаков правильного понимания текста является выразительность чтения учащимися, Именно поэтому формирование навыков выразительного чтения должно проводиться учителем в продуманной системе: от осмысления содержания и прочтения строфы к выразительному чтению стихотворения в целом, от упражнений на уроках к конкурсному чтению (в классе, школе, районе, городе) Серьезным результатом плодотворной работы учителя на уроках литературы является умение обучающихся верно понять, интерпретировать произведение и высказанные свои суждения в процессе анализа. В программу  включен перечень необходимых видов работы по развитию речи: словарная работа, различные виды пересказа, устные и письменные работы, доклады, диалоги, творческие работы (создание сказок, былин  стихотворений, очерков, рассказов и пр.). Слово учителя, которое звучит на любом уроке литературы, является не только информативным, направляющим, вдохновляющим на новую работу, но и образцом для будущего устного высказывания школьника.
Уроки внеклассного чтения имеют целью не только расширение круга чтения, удовлетворение читательских интересов учащихся, но и формирование у школьников читательской самостоятельности на основе перенесения в сферу самостоятельного чтения опорных литературных знаний, читательских умений и навыков.
Учителю предоставляется право по своему усмотрению определять время, используя возможности: давать учащимся сложные темы обобщённо, произведения распределять по уровням: изучение, ознакомление, внеклассное чтение. Разные классы учащихся по-разному подготовлены к восприятию материала. Учитывая реальный объём знаний, психологические особенности  обучающихся, уровень владения умениями,  значимость материала для их формирования распределяется время на программные темы того или иного класса. Произведения для заучивания наизусть выбирают учитель с учениками.

Рабочая программа по литературе 8 класс VII вид

Составитель рабочей программы по литературе: Михеева Н.Д.

Рабочая программа «Немецкий язык» 8 класс VII вид составлена для инклюзивного обучения учащегося по специальной (коррекционной) программе VII вида и на основе программы для образовательных учреждений « Немецкий язык. 5-9 классы». 
Автор: И. Л. Бим, Москва: Просвещение, 2008 год, «Немецкий язык»  рабочие программы  предметной линии учебников И.Л. Бим 5-9 классы. Москва: Просвещение, 2011 год.
Программа соответствует современным целям обучения немецкому языку, целям и задачам ОУ, позволяет совершать преемственность обучения. 
Данная программа построена с учетом специфики усвоения учебного материала учащимися с ограниченными возможностями здоровья и предусматривает коррекционную направленность обучения. 


Рабочая программа по немецкому языку 8 класс VII вид 

Составитель рабочей программы по немецкому языку: Хавронина В.Е.

Все аннотации рабочих программ >>>

Поиск
Блоги
  • Блоги
  • К 70-летию Великой Победы
  • В помощь учителю
  • Блоги - Сайт Галибихинской школы
    Погода

    Возраст сайта
    Revolver Maps


    Copyright (c) Сайт Галибихинской школы ggaliba.ucoz.ru 09.12.2016 HASH(0x4c67068)
    Проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика