Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Четверг, 08.12.2016, 23:05
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Галибихинской средней школы

Рейтинг в Русобре

Проголосуй за наш сайт

Фотоальбом школы
Чат
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page
Geo Visitors Map
Наша кнопка

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

Аннотации рабочих программ "Коррекционная подготовка" VIII вид

Образовательная область "Коррекционная подготовка"

Рабочая программа по курсу социально-бытовой ориентировки составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида  5-9 классов. Сборник 1. Под редакцией В.В. Воронковой – М.,ВЛАДОС, 2011.
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся на основе личностно-ориентированного подхода, с учетом местных условий.
Курс социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку учащихся 5-9 классов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные занятия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников.
Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. На занятиях применяются различные наглядные средства обучения. Весьма желательна демонстрация учебных кинофильмов, слайдов, способствующих формированию реальных образов и представлений. Все разделы программы предусматривают проведение практических работ или заданий. Каждый ученик, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, должен овладеть основными способами ухода за одеждой, приготовления пищи, научиться составлять деловые бумаги, заполнять различного рода бланки и т.д.
В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться как коллективные, так и индивидуальные (выполнение учеником всех операций под руководством учителя) методы организации практических работ. Однако при любой форме организации занятия каждый ученик должен на практике овладеть всеми необходимыми знаниями и умениями.
Следует особо обратить внимание на изучение правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими предметами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т. д. Ни один даже незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ.
Беседа на занятиях по социально-бытовой ориентировке являет¬ся одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами, записями в тетрадь определенных правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение. Например, она может носить информационный характер. В этом случае учитель выясняет имеющиеся у учащихся знания и представления и сообщает им новые необходимые сведения. В начале занятия проводятся краткие вводные беседы, а в конце занятия для закрепления полученных знаний — заключительные беседы.
Занятия по социально-бытовой ориентировке тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания. На занятиях по социально-бытовой ориентировке следует уделять внимание развитию устной и письменной речи, практическому применению знаний и навыков, полученных на уроках родного языка. На всех этапах занятия в связи с изучаемым материалом необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу, диалог, обосновать вывод.
Методика работы с детьми строится в направлении личностного - ориентированного подхода к учащимся, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих учеников, побуждая их творчеству при выполнении задании. Контроль и учет теоретических знаний учащихся осуществляется путем бесед, устного и письменного опроса, тестирования. Контрольные работы проводятся по пройденным темам в конце каждой четверти.
Общее количество часов по программе:
5 класс — 34 ч;
6 класс — 68 ч;
7 класс — 68 ч;
8 класс — 68 ч;
9 класс — 68 ч.
В данную программу были внесены следующие изменения и дополнения, часы для каждого класса распределены в зависимости от психофизических возможностей учащихся.

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 9 класс VIII вид 

Составитель рабочей программы по СБО: Кострова В.Н.

Рабочая программа по ритмике для 4 класса составлена на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. В учебном плане на изучение курса «ритмика»  отводится 1 час в неделю. Всего–34 часа в год.
Уроки ритмики способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию  положительных качеств личности. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность обучающихся.  Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. Рабочая программа состоит из следующих разделов: Упражнения на ориентировку в пространстве; Ритмико-гимнастические упражнения с детскими музыкальными инструментами; Игры под музыку; Танцевальные упражнения.
В программе описано содержание каждого раздела, систематизированы виды упражнений, определен объем. На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы.  Предмет ритмика направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного,  деятельностного подходов к обучению: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Развивающие задачи: формировать необходимые двигательных навыки, развитие музыкального слуха и чувство ритма;  совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям; развивать  интерес к занятиям ритмикой, формам активного досуга,  развивать координацию движения, эстетический вкус, художественно-творческие и танцевальные способности, фантазию, память, кругозор; развивать двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, танцевальные навыки;  формировать красивую осанку, выразительность пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;
Воспитывающие  задачи: развивать  умение работать в коллективе; помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкально-ритмической деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; развивать нравственные качества школьников; активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие: корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; корригировать психическое состояние, повышение работоспособности и двигательной активности
.

Рабочая программа по ритмике, 4 класс, VIII вид

Составитель рабочей программы по ритмике: Кострова В.Н.

Рабочая  программа  по развитию устной речи 4 класс (VIII вид) составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273, на основании содержания действующей типовой программы, (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой). Рассчитана на определенное количество часов в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида I варианта (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г., № 29/2065 – П).
Связная  речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер систематического последовательного развернутого изложения. Таким образом, под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания.
В соответствии с Базисным учебным планом обучение ведется по формирование элементарных представлений и понятий, необходимых при обучении другим учебным предметам, расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире.

Рабочая программа по развитию устной речи, 4 класс, VIII вид

Составитель рабочей программы по развитию устной речи: Кострова В.Н.

Все аннотации рабочих программ >>>

Поиск
Блоги
  • Блоги
  • К 70-летию Великой Победы
  • В помощь учителю
  • Блоги - Сайт Галибихинской школы
    Погода

    Возраст сайта
    Revolver Maps


    Copyright (c) Сайт Галибихинской школы ggaliba.ucoz.ru 08.12.2016 HASH(0x4c67068)
    Проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика