Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
Наша кнопка
Код кнопки для вставки на ваш сайт
|
Аннотации рабочих программ "Коррекционная подготовка" VIII вид
Образовательная область "Коррекционная подготовка"
Рабочая программа по курсу социально-бытовой ориентировки составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классов. Сборник 1. Под редакцией В.В. Воронковой – М.,ВЛАДОС, 2011.
Настоящая программа составлена с учетом возрастных и психофизических особенностей развития учащихся на основе личностно-ориентированного подхода, с учетом местных условий.
Курс социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку учащихся 5-9 классов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития. Данные занятия должны формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки ориентировки в окружающем: самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса учеников.
Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. На занятиях применяются различные наглядные средства обучения. Весьма желательна демонстрация учебных кинофильмов, слайдов, способствующих формированию реальных образов и представлений. Все разделы программы предусматривают проведение практических работ или заданий. Каждый ученик, независимо от его интеллектуальных и физических возможностей, должен овладеть основными способами ухода за одеждой, приготовления пищи, научиться составлять деловые бумаги, заполнять различного рода бланки и т.д.
В зависимости от задач урока и оснащенности кабинета могут использоваться как коллективные, так и индивидуальные (выполнение учеником всех операций под руководством учителя) методы организации практических работ. Однако при любой форме организации занятия каждый ученик должен на практике овладеть всеми необходимыми знаниями и умениями.
Следует особо обратить внимание на изучение правил техники безопасности, формирования умений пользоваться нагревательными приборами, электрическими и механическими бытовыми приборами и приспособлениями, колющими и режущими предметами, а также навыков обращения со стеклянной посудой, кипятком и т. д. Ни один даже незначительный случай нарушения правил техники безопасности нельзя оставлять без внимания. Необходимо постоянно приучать детей к соблюдению санитарно-гигиенических требований во время выполнения различных практических работ.
Беседа на занятиях по социально-бытовой ориентировке являет¬ся одним из основных методов обучения и применяется в сочетании с сюжетно-ролевыми играми, различными практическими работами, записями в тетрадь определенных правил, зарисовками, упражнениями и другими видами работ. Продолжительность беседы может быть различной, но она не должна являться единственным методом обучения, используемым на занятии. В зависимости от задач занятия беседа может иметь различное назначение. Например, она может носить информационный характер. В этом случае учитель выясняет имеющиеся у учащихся знания и представления и сообщает им новые необходимые сведения. В начале занятия проводятся краткие вводные беседы, а в конце занятия для закрепления полученных знаний — заключительные беседы.
Занятия по социально-бытовой ориентировке тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания. На занятиях по социально-бытовой ориентировке следует уделять внимание развитию устной и письменной речи, практическому применению знаний и навыков, полученных на уроках родного языка. На всех этапах занятия в связи с изучаемым материалом необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения, умением детей правильно построить фразу, диалог, обосновать вывод.
Методика работы с детьми строится в направлении личностного - ориентированного подхода к учащимся, делается акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность самих учеников, побуждая их творчеству при выполнении задании. Контроль и учет теоретических знаний учащихся осуществляется путем бесед, устного и письменного опроса, тестирования. Контрольные работы проводятся по пройденным темам в конце каждой четверти.
Общее количество часов по программе:
5 класс — 34 ч;
6 класс — 68 ч;
7 класс — 68 ч;
8 класс — 68 ч;
9 класс — 68 ч.
В данную программу были внесены следующие изменения и дополнения, часы для каждого класса распределены в зависимости от психофизических возможностей учащихся.
Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке 9 класс VIII вид
Составитель рабочей программы по СБО: Кострова В.Н.
Рабочая программа по ритмике составлена на основе программы специальных(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. В.В. Воронковой. В учебном плане на изучение курса «ритмика» отводится 1 час в неделю. Всего–34 часа в год.
Уроки ритмики способствуют общему развитию младших школьников, исправлению недостатков физического развития, общей и речевой моторики, эмоционально-волевой сферы, воспитанию положительных качеств личности. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность обучающихся. Они учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. Рабочая программа состоит из следующих разделов: Упражнения на ориентировку в пространстве; Ритмико-гимнастические упражнения с детскими музыкальными инструментами; Игры под музыку; Танцевальные упражнения.
В программе описано содержание каждого раздела, систематизированы виды упражнений, определен объем. На каждом уроке осуществляется работа по всем пяти разделам программы. Предмет ритмика направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению: приобщение детей к танцевальному искусству, развитие их художественного вкуса и физического совершенствования.
Развивающие задачи: формировать необходимые двигательных навыки, развитие музыкального слуха и чувство ритма; совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям; развивать интерес к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развивать координацию движения, эстетический вкус, художественно-творческие и танцевальные способности, фантазию, память, кругозор; развивать двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, танцевальные навыки; формировать красивую осанку, выразительность пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях;
Воспитывающие задачи: развивать умение работать в коллективе; помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкально-ритмической деятельностью;
способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; развивать нравственные качества школьников; активизировать творческие способности.
Задачи коррекционно-развивающие: корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; корригировать психическое состояние, повышение работоспособности и двигательной активности.
Рабочая программа по ритмике, 4 класс, VIII вид
Рабочая программа по ритмике, 3 класс, VIII вид
Составитель рабочей программы по ритмике: Кострова В.Н.
Рабочая программа по развитию устной речи (VIII вид) составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273, на основании содержания действующей типовой программы, (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой). Рассчитана на определенное количество часов в соответствии с Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида I варианта (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002 г., № 29/2065 – П).
Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Она носит характер систематического последовательного развернутого изложения. Таким образом, под связной речью понимается развернутое изложение определенного содержания.
В соответствии с Базисным учебным планом обучение ведется по формирование элементарных представлений и понятий, необходимых при обучении другим учебным предметам, расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире.
Рабочая программа по развитию устной речи, 4 класс, VIII вид
Рабочая программа по развитию устной речи, 3 класс, VIII вид
Составитель рабочей программы по развитию устной речи: Кострова В.Н.
Аннотация рабочей программы по социально-бытовой ориентировке
Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня развития учащихся.
Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки. Каждый раздел программы имеет свое продолжение с 5 по 9 класс, за исключением разделов «Экономика домашнего хозяйства» и «Профориентация и трудоустройство», которые изучаются в 8-9 классах. Например, если в 5 классе по теме «Одежда и обувь» к концу года учащиеся должны знать только виды одежды и обуви, их назначение и уход за ними, то в 7 классе знания и умения в значительной степени расширены: особенности стирки одежды и белья, правила пользования стиральной машиной и моющими средствами, назначение прачечной и пользование ею. В 9 классе эта тема предусматривает овладение навыками определить размер одежды и обуви, стиль, гарантийные сроки носки, способы обновления одежды и т.п.
Рабочая программа по СБО 5 класс VIII вид. Составитель: Лепехина О.В.
Все аннотации рабочих программ >>>
|
|