Пятница, 19.04.2024, 10:12
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Галибихинской средней школы

Меню сайта
Фотоальбом школы
Чат
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page
Geo Visitors Map
Наша кнопка

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

Аннотации рабочих программ 2,7,9 классы VIII вид Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Рабочая программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» построена с учётом содержания других дисциплин, изучаемых в начальной школе, и включает изучение предметов и явлений окружающего мира, сведений, доступных для детей. Учебный предмет «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» является специфическим для обучения детей младшего возраста с нарушением интеллекта. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием детей с нарушением интеллекта в психофизическом и сенсорном развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом.
У многих детей специальных (коррекционных) школ VIII вида отмечается недостаточность двигательных навыков : скованность, плохая координация, неполный объём движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Так же у детей с нарушением интеллекта  не сформирована система сенсорных эталонов, а восприятие характеризуется недостаточной точностью и гибкостью.
Уроки «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» при правильной их постановке должны оказывать существенное воздействие на интеллектуальную, двигательную и эмоциональную сферы, способствовать формированию личности ребёнка с нарушением интеллекта, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Занятия по психосенсомоторике несут коррекционно-развивающий характер.
Уроки «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» направлены на решение следующих задач:
- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную, слухоголосовую координацию;
- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путём систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
- развивать психические функции восприятия, памяти, мышления, воображения;
- содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
- воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля.
В соответствии  с задачами в программе предусмотрены следующие разделы:
- развитие общей и мелкой моторики;
-сенсорное развитие.
Для реализации программного содержания используется:
1.« Коррекционная ритмика» М. А. Касицина. Москва. 2005.
2.« Психомоторика» М.И. Чистякова. Москва.» Просвещение» 1990 г.
3.« Диагностика познавательной сферы ребёнка» Т.Г. Богданова. Москва. 1994 г.
4.« Развитие умственных способностей детей младших школьников» А.З. Зак. Москва. « Просвещение» « Владос» 1994 г.
5.« Дидактические игры в детском саду» А.К. Бондаренко. Москва. « Просвещение» 1985 г.
6.« Загадки и скороговорки» О.Н. Козак. Союз Санкт-Петербург. 1997 г.
7.« Психомоторная коррекция в системе комплексной реабилитации детей со специальными образовательными потребностями».

Рабочая программа «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» 2 класс VIII вид

Все аннотации рабочих программ >>>

Мы в соц.сетях

Наш Telegram

Поиск
Школьное питание
Возраст сайта

Copyright (c) Сайт Галибихинской школы ggaliba.ucoz.ru 19.04.2024 HASH(0x4c67068)
Проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика