Аннотации рабочих программ 5-9 классы VIII вид "Искусство"
Образовательная область "Искусство"
Рабочие программы по ИЗО VIII вид составлена в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273, на основании содержания действующей типовой программы, Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы, под редакцией В. В. Воронковой и образовательной программы Грошенкова И.А. по предмету «Изобразительное искусство» для 5 - 7 классов специальных (коррекционных) образовательных школ VIII вида.. .
Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности ребенка с ОВЗ, воспитанию у него положительных навыков и привычек.
Школьный курс по изобразительному искусству ставит следующие основные задачи:
способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников путем систематического и целенаправленного воспитания и развития у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве;
находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие;
содействовать развитию у учащихся аналитико-синтетической деятельности, умения сравнивать, обобщать;
ориентироваться в задании и планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;
исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий с применением разнообразного изобразительного материала;
дать учащимся знания элементарных основ реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования;
знакомить учащихся с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним;
развивать у учащихся речь, художественный вкус, интерес и любовь к изобразительной деятельности.
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.
Рабочая программа по ИЗО 5-7 классы. Составитель : Кострова В.Н.
Рабочая программа по ИЗО 3 класс VIII вид Составитель Кострова В.Н.
Рабочая программа по музыке и пению для обучающихся 3 класса VIII вида составлена на основе общегосударственной программы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования Р.Ф. «Просвещение», 2012г. В учебном плане школы предусматривается 1час музыки в неделю, в год 34 часа. Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребёнка.
Целью музыкального воспитания является овладение уч-ся музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся. Это умение слушать музыку слуховое координирование, точность интонирования, умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, уметь различать средства музыкальной выразительности: ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности, исполнительские навыки.
Рабочая программа по музыке 3 класс VIII вид. Составитель программы: Кострова В.Н.
Рабочая программа по музыке 8 класс VIII вид создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, Программы 5-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида /под ред.В.В. Воронковой.
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение музыки в 7 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 1 час в неделю(34 часа).
Музыкально-эстетическая деятельность занимает одно из ведущих мест в ходе формирования художественной культуры детей с отклонениями в развитии. Среди различных форм учебно-воспитательной работы музыка является одним из наиболее привлекательных видов деятельности для умственно отсталого ребенка. Благодаря развитию технических средств музыка стала одним из самых распространенных и доступных видов искусства, сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. Музыка формирует вкусы, воспитывает представление о прекрасном, способствует эмоциональному познанию действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств.
Рабочая программа по музыке 8 класс VIII вид
Составитель рабочей программы: Кострова В.Н.
Аннотация рабочей программы по музыке 5 класс
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса коррекционного образования учащихся VIII вида.
Музыка формирует вкусы, развивает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию объектов окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творчески качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки.
Занятия музыкой способствуют разностороннему развитию школьников, адаптации его в обществе. Этому в процессе обучения музыке и пению будет способствовать соблюдение следующих принципов:
• художественность и культуросообразность содержания
• коррекционная направленность обучения
• оптимистическая перспектива образования
• индивидуализация и дифференциация процесса обучения
• комплексное обучение на основе передовых психолого-медикопедагогических технологий
Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиорская; детская, классическая, современная.
В программу включены следующие разделы:
• пение
• слушание музыки
• элементы музыкальной грамоты
Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования вокально-хорового репертуара.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит основной минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.
Оценка по предмету «Музыка и пение» учитывает индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность формирования его музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой или услышанной музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно -двигательными проявлениями.
Рабочая программа по музыке 5 класс VIII вид. Составитель: Лепехина О.В.
Все аннотации рабочих программ >>>
|