Аннотации рабочих программ 5 класс VIII вид "Искусство"
Образовательная область "Искусство"
Аннотация рабочей программы по музыке
Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью учебного процесса коррекционного образования учащихся VIII вида.
Музыка формирует вкусы, развивает представления о прекрасном, способствует эмоциональному познанию объектов окружающей действительности, нормализует многие психические процессы, является эффективным средством преодоления невротических расстройств, свойственных учащимся специальных учреждений.
Цель музыкального воспитания и образования – формирование музыкальной культуры школьников, сочетающей в себе музыкальные способности, творчески качества, исполнительские умения, навыки эмоционального, осознанного восприятия музыки.
Занятия музыкой способствуют разностороннему развитию школьников, адаптации его в обществе. Этому в процессе обучения музыке и пению будет способствовать соблюдение следующих принципов:
• художественность и культуросообразность содержания
• коррекционная направленность обучения
• оптимистическая перспектива образования
• индивидуализация и дифференциация процесса обучения
• комплексное обучение на основе передовых психолого-медикопедагогических технологий
Содержание программного материала уроков состоит из теоретического материала, различных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений. Основу содержания программы составляют произведения отечественной (русской) музыкальной культуры: музыка народная и композиорская; детская, классическая, современная.
В программу включены следующие разделы:
• пение
• слушание музыки
• элементы музыкальной грамоты
Раздел «Пение» включает произведения для формирования вокально-хоровых навыков и умений учащихся. Классика, фольклор, современная (зарубежная и отечественная) песня – основа формирования вокально-хорового репертуара.
В разделе «Слушание музыки» важным является создание благоприятных условий для восприятия музыки: атмосфера концертного зала, доверительное общение.
Раздел «Элементы музыкальной грамоты» содержит основной минимум знаний о музыке и музыкальной деятельности.
Оценка по предмету «Музыка и пение» учитывает индивидуальный уровень интеллектуального, психического и музыкального развития школьника, интенсивность формирования его музыкально-слуховых представлений, практических умений и навыков, накопление первичных знаний о музыке. Поводом для отрицательной оценки действий учащегося не могут служить отсутствие ярко выраженного интереса к музыкальным занятиям и эмоционального отклика на музыку, бедность речевых характеристик исполняемой или услышанной музыки, нарушение координации между слухом и голосом, слухом и моторно -двигательными проявлениями.
Рабочая программа по музыке 5 класс VIII вид. Составитель: Лепехина О.В.
Аннотация рабочей программы по ИЗО
Школьный курс по изобразительному искусству в 5-7 классах направлен на продолжение решения следующих основных задач:
• коррекция недостатков развития познавательной деятельности учащихся путём систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами
• развитие у учащихся аналитико-синтетической деятельности, деятельности сравнения, обобщения; совершенствование умения ориентироваться в задании, планировании работы, последовательном выполнении рисунка
• улучшение зрительно-двигательной координации путём использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразного изобразительного материала
• формирование элементарных знаний основ реалистического рисунка; навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, декоративного рисования и умения применять их в учебной, трудовой и общественно полезной деятельности
• развитие у учащихся эстетических чувств, умения видеть и понимать красивое, высказывать оценочные суждения о произведениях изобразительного искусства, воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к ним
• ознакомление учащихся с лучшими произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, скульптуры, архитектуры, дизайна
• расширение и уточнение словарного запаса детей за счёт специальной лексики, совершенствование фразовой речи
• развитие у школьников художественного вкуса, аккуратности, настойчивости и самостоятельности в работе; содействие нравственному и трудовому воспитанию
Для решения этих задач программой предусмотрены четыре вида занятий:
• рисование с натуры (изображение разнообразных предметов, расположенных несколько ниже уровня зрения)
• декоративное рисование (составление различных узоров, предназначенных для украшения предметов обихода; оформление праздничных открыток)
• рисование на темы (изображение предметов и явлений окружающей жизни и иллюстрирование отрывков из литературных произведений)
• беседы об изобразительном искусстве.
Рабочая программа по ИЗО 5 класс VIII вид. Составитель: Лепехина О.В.
Все аннотации рабочих программ >>>
|