Уровень: выбрать ответ Задание: сложные
Задание 118 ТЛ1 Выбрать правильный вариант. Определить род художественной литературы, к которому относится каждое из указанных произведений: "Кукольный дом" Г.Ибсена, "Портрет Дориана Грея" О. Уйальда, "Мцыри» М.Ю.Лермонтова, "Дон Жуан" Д.-Г.Байрона: - эпос, лирика, эпос, драма - эпос, драма, лирика, лиро-эпос - драма, эпос, лиро-эпос, лиро-эпос - драма, эпос, лирика, лиро-эпос
Задание 119 ТЛ2 Выбрать правильный вариант. Указать последовательность стихотворных размеров, отражающую последовательность цитат: 1) Дайте мне свирель простую. 2) Летая на бурном питомце пустыни. 3) Минутное забвенье горьких мук 4) С детства судьба невзлюбила тебя. - хорей, анапест, ямб, амфибрахий - ямб, амфибрахий, дактиль, хорей - хорей, амфибрахий, ямб, дактиль - анапест, амфибрахий, ямб, дактиль
Задание 120 ТЛ3 Выбрать правильный вариант. Указать последовательность стилистических: фигур, соответствующих последовательности цитат: 1) Соловьем залетным юность пролетела. 2) Не ветер, вея с высоты, Листов коснулся ночью лунной; Моей души коснулась ты... 3) И сон, как отзвук колокола, смолк. 4) Шуми, шуми с крутой вершины, не умолкай, поток седой! - Существительное в Тв. падеже со сравнительным значением; отрицательный параллелизм; сравнительный оборот; обращение как прием олицетворения. - Отрицательный параллелизм; существительное в Тв. падеже со сравнительным значением; сравнительный оборот; обращение как прием олицетворения. - Сравнительный оборот; обращение как прием олицетворения; отрицательный параллелизм; существительное в Тв. падеже со сравнительным значением. - Обращение как прием олицетворения; сравнительный оборот; отрицательный параллелизм; существительное в Тв. падеже со сравнительным значением.
Задание 121 ТЛ4 Выбрать правильный вариант. В каком из вариантов перечислены только лирические жанры: - ода, элегия, эпитафия - баллада, эпиграмма, элегия - эпиграмма, эпитафия, басня - эпитафия, баллада, элегия
Задание 122 ТЛ5 Выбрать правильный вариант. Указать последовательность тропов, соответствующих последовательности цитат: 1) Последний луч зари на башнях умирает... 2) С пленительным простившись ожиданьем... 3) Телега жизни... 4) Слезами скатывались росы... - олицетворение, эпитет, метафора, сравнение - метафора, эпитет, метафора, метафора - олицетворение, метафора, сравнение, сравнение - эпитет, олицетворение, метафора, сравнение
Задание 123 ТЛ6 Выбрать правильный вариант. Определить род художественной литературы, к которому последовательно относится каждое из указанных произведений: "Мост Мирабо" Г.Аполлинера, "Пигмалион" Б.Шоу, "Иуда Искариот" Л. Андреева, "Безумный художник" И. Бунина: - эпос, драма, драма, лирика - лирика, эпос, эпос, лирика - лирика, драма, эпос, эпос - драма, драма, эпос, эпос
Задание 124 ТЛ 7 Выбрать правильный вариант. Соотнести последовательность фамилий поэтов с последовательностью литературных направлений: 1) В. Хлебников 2) С.Городецкий 3) А.Мариенгоф 4) К.Бальмонт - футуризм, имажинизм, акмеизм, символизм - символизм, акмеизм, имажинизм, футуризм - имажинизм, символизм, футуризм, символизм - футуризм, акмеизм, имажинизм, символизм
Задание 125 ТЛ8 Выбрать правильный вариант. Соотнести последовательность стихотворных размеров с последовательностью цитат: 1) Утро туманное, утро седое... 2) Девушка пела в церковном хоре... 3) Подожди, расскажи, как неслись облака... 4) Сияли лучистые горы, умытые снегом... - амфибрахий, дактиль. анапест, амфибрахий - дактиль, дактиль, анапест, амфибрахий - дольник, дактиль, амфибрахий, анапест - дактиль, дольник, анапест, амфибрахий
Задание 126 ТЛ9 Выбрать правильный ответ. Какое синтаксическое средство речевой выразительности определяет композицию строфы: Плачет птица об одном крыле, Плачет погорелец на золе, Плачет мать над люлькою пустой, Плачет крепкий камень под пятой. - инверсия - эллипсис - анафора - парцелляция
Задание 127 ТЛ10 Выбрать правильный ответ. Указать вид тропа в поэтической строке: Земля гудит под соловьями, Под майским нежится дождем. - аллегория - олицетворение - метонимия - метафорический эпитет
Задание 128 ТЛ11 Выбрать правильный ответ. В каком предложении встречается метафора: - Как хороши, как свежи были розы в моем саду! - Как взор прельщали мой! - Как я молил весенние морозы не трогать их холодною рукой!
Задание 129 ТЛ12 Выберите правильный ответ. В какой строке встречается олицетворение: - А за прудом село дымится - и встают - Вдали туманы над полями. - В аллею темную вхожу я; сквозь кусты - Глядит вечерний луч...
Задание 130 ТЛ13 Выбрать правильный ответ. В какой строке встречается эллипсис: - Я не люблю, когда - наполовину - Или когда прервали разговор. - Я не люблю, когда стреляют в спину, - Я также против выстрелов в упор.
Задание 131 ТЛ14 Выбрать правильный ответ. В каком примере отсутствует метонимия: - Не то на серебре - на золоте едал! - Земля несется в голубом пространстве. - Перо его местию дышит. - Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.
Задание 132 ТЛ15 Выбрать правильный ответ. Какой троп использует Н.В.Гоголь в предложении "Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить": - сравнение - метафора - литота - гипербола
Задание 133 ТЛ16 Выбрать правильный ответ. Какой прием использует поэт Слуцкий: "Сгорели в танках мои товарищи до пепла, до золы, дотла": - эпифора - анафора - тавтология - градация
Задание: повышенной сложности
Задание 134 ТЛ17 Выбрать правильный вариант. Указать последовательность литературных направлений, отражающих последовательность цитат: 1)Осина смотрит староверкой, Как четки, листья обронив; Забыв хомут, пасется Серко На глади сонных, сжатых нив. 2)Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий, точно кратер, Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер, Шелестел молниеносно под колесами фарватер И пьянел вином восторга поощряемый шофер. 3)Жизнь в безвременье мчится пересохшим ключом: все земное нам снится утомительным сном. 4)Ну, а в комнате белой, как прялка, стоит тишина. Пахнет уксусом, краской и свежим вином из подвала. Помнишь в греческом доме: любимая всеми жена, - Не Елена, другая, - как долго она вышивала? - символизм, акмеизм, футуризм, новокрестьянская поэзия - футуризм, символизм, новокрестьянская поэзия, акмеизм - новокрестьянская поэзия, футуризм, символизм, акмеизм - футуризм, новокрестьянская поэзия, символизм, акмеизм
Задание 135 ТЛ18 Выбрать правильный вариант. Указать последовательность литературных направлений, отражающих последовательность цитат: 1)Земля, как смутный сон немая, Безвестно уносилась прочь, И я, как первый житель рая, Один в лицо увидел ночь. 2)Вот и больница. Светя показал В угол нам сонный смотритель. Трудно и медленно там угасал Честный бедняк сочинитель. Мы попрекнули недовольно его, Что зануждавшись в столице, Не известил он друзей никого, А приютился в больнице... 3)Но огненны сии лампады, Иль рдяных кристалей громады, Иль волн златых кипящий сонм, Или горящие эфиры, Иль вкупе все светящи миры - Перед тобой - как нощь пред днем. 4)Зачем душа в тот край стремится, Где были дни, каких уж нет? Пустынный край не населится; Не узрит он минувших лет... - классицизм, романтизм, романтизм, реализм - реализм, романтизм, классицизм, романтизм - романтизм, романтизм, реализм, классицизм - романтизм, реализм, классицизм, романтизм
Уровень: дописать ответ Задание: легкие
Задание 136 ТЛ 19 Дописать название этапа в развитии читателя –школьника: -«период связей» -«период нравственного эгоцентризма» период "наивного" реализма
Задание 137 ТЛ20 Выберете критерии понятия «литературное развитие школьника»: -Качество устной и письменной речи -Устойчивость внимания -Направленность художественных интересов -Уровень аналитических умений и навыков -Интерпретирующие способности
Задание 138 ТЛ21 Выстроить последовательность этапов урока литературы: 1. Подготовка к восприятию текста 2. Чтение 3. Корректировка восприятия и анализ 4. Интерпретация
Задание 139 ТЛ22 Найти соответствие:
Цель | Создание условий для становлении культуры ученика | Содержание | Текст, система текстов | Средства обучения | Методика и технологии | Результат | Навык переноса, способность к интерпретации | Задание 140 ТЛ23 Дописать правильный ответ. Высшее напряжение действия в художественном произведении называется кульминация Задание 141 ТЛ24 Дописать правильный ответ. Разновидность комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное, называется гротеск
Задание 142 ТЛ25 Дописать правильный ответ. В классической поэзии небольшое стихотворение хвалебного содержания, противоположное эпиграмме, называется мадригал
Задание 143 ТЛ26 Дописать правильный ответ. Небольшой по объему жанр повествовательной литературы, приближающийся к повести или рассказу, с острым, захватывающим сюжетом, называется новелла
Задание 144 ТЛ27 Дописать правильный ответ. Строфа из восьми строк с твердой схемой рифм абабабвв и обязательным чередованием мужских и женских окончаний называется октава
Задание 145 ТЛ28 Дописать правильный ответ. Направление в искусстве и литературе второй половины 18 века, отмеченное повышенным интересом к человеческому чувству и эмоциональному восприятию окружающего мира, называется сентиментализм
Задание 146 ТЛ29 Дописать правильный ответ. Разновидность очерка, в которой главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций, называется эссе
Задание 147 ТЛ30 Дописать правильный ответ. Наиболее крупный жанр повествовательной литературы называется роман-эпопея
Задание 148 ТЛ 31 Выбрать правильный ответ. Определите жанр, в котором написано стихотворение А.С.Пушкина: Полумилорд, полукупец Полумудрец, полуневежда, Полуподлец, но есть надежда Что будет полным, наконец. - Элегия - Эпиграмма - Мадригал - Эпитафия
Задание 149 ТЛ 32 Выбрать правильный ответ. Укажите верное определение жанра «сказ»: - вид устного повествования с фантастическим вымыслом, формы которого исторически связывались в первоначальной связи с мифологией; - наиболее развернутая и объемная форма лиро-эпического жанра, появившаяся в период перехода от романтизма к реализму; - принцип повествования, основанный на имитации речевой манеры персонажа- рассказчика; лексически, синтаксически, интонационно ориентирован на устную речь; - малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого-либо эпизода из жизни героя. Кратковременность изображаемых событий, малое число действующих лиц – особенность этой жанровой формы
Задание 150 ТЛ 33 Укажите, какой троп преобладает в стихотворении В.Маяковского «А вы могли бы?»: Я сразу смазал карту будня, плеснувши краску из стакана; я показал на блюде студня косые скулы океана. На чешуе жестяной рыбы Прочёл я зовы новых губ. А вы Ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб? - метафора - эпифора - сравнение - градация |