Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Воскресенье, 11.12.2016, 08:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Галибихинской средней школы

Рейтинг в Русобре

Проголосуй за наш сайт

Фотоальбом школы
Чат
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page
Geo Visitors Map
Наша кнопка

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

Блоги

Главная » 2013 » Ноябрь » 11 » Теория литературы
23:14
Теория литературы
Уровень: выбрать ответ
Задание: сложные


Задание 118 ТЛ1
Выбрать правильный вариант.
Определить род художественной литературы, к которому относится каждое из указанных
произведений: "Кукольный дом" Г.Ибсена, "Портрет Дориана Грея" О. Уйальда, "Мцыри»
М.Ю.Лермонтова, "Дон Жуан" Д.-Г.Байрона:
- эпос, лирика, эпос, драма
- эпос, драма, лирика, лиро-эпос
- драма, эпос, лиро-эпос, лиро-эпос
- драма, эпос, лирика, лиро-эпос

Задание 119 ТЛ2
Выбрать правильный вариант.
Указать последовательность стихотворных размеров, отражающую последовательность
цитат:
 1) Дайте мне свирель простую.
 2) Летая на бурном питомце пустыни.
 3) Минутное забвенье горьких мук
 4) С детства судьба невзлюбила тебя.
- хорей, анапест, ямб, амфибрахий
- ямб, амфибрахий, дактиль, хорей
- хорей, амфибрахий, ямб, дактиль
- анапест, амфибрахий, ямб, дактиль

Задание 120 ТЛ3
Выбрать правильный вариант.
Указать последовательность стилистических: фигур, соответствующих
последовательности цитат:
 1) Соловьем залетным юность пролетела.
 2) Не ветер, вея с высоты,
 Листов коснулся ночью лунной;
 Моей души коснулась ты...
 3) И сон, как отзвук колокола, смолк.
 4) Шуми, шуми с крутой вершины,
 не умолкай, поток седой!
- Существительное в Тв. падеже со сравнительным значением; отрицательный
параллелизм; сравнительный оборот; обращение как прием олицетворения.

- Отрицательный параллелизм; существительное в Тв. падеже со сравнительным
значением; сравнительный оборот; обращение как прием олицетворения.
- Сравнительный оборот; обращение как прием олицетворения; отрицательный
параллелизм; существительное в Тв. падеже со сравнительным значением.
- Обращение как прием олицетворения; сравнительный оборот; отрицательный
параллелизм; существительное в Тв. падеже со сравнительным значением.

Задание 121 ТЛ4
Выбрать правильный вариант.
В каком из вариантов перечислены только лирические жанры:
- ода, элегия, эпитафия
- баллада, эпиграмма, элегия
- эпиграмма, эпитафия, басня
- эпитафия, баллада, элегия

Задание 122 ТЛ5
Выбрать правильный вариант.
Указать последовательность тропов, соответствующих последовательности цитат:
 1) Последний луч зари на башнях умирает...
 2) С пленительным простившись ожиданьем...
 3) Телега жизни...
 4) Слезами скатывались росы...
- олицетворение, эпитет, метафора, сравнение
- метафора, эпитет, метафора, метафора
- олицетворение, метафора, сравнение, сравнение
- эпитет, олицетворение, метафора, сравнение

Задание 123 ТЛ6
Выбрать правильный вариант.
Определить род художественной литературы, к которому последовательно относится
каждое из указанных произведений: "Мост Мирабо" Г.Аполлинера, "Пигмалион" Б.Шоу,
"Иуда Искариот" Л. Андреева, "Безумный художник" И. Бунина:
- эпос, драма, драма, лирика
- лирика, эпос, эпос, лирика
- лирика, драма, эпос, эпос
- драма, драма, эпос, эпос

Задание 124 ТЛ 7
Выбрать правильный вариант.
Соотнести последовательность фамилий поэтов с последовательностью литературных
направлений:
 1) В. Хлебников
 2) С.Городецкий
 3) А.Мариенгоф
 4) К.Бальмонт
- футуризм, имажинизм, акмеизм, символизм
- символизм, акмеизм, имажинизм, футуризм
- имажинизм, символизм, футуризм, символизм
- футуризм, акмеизм, имажинизм, символизм

Задание 125 ТЛ8
Выбрать правильный вариант.
Соотнести последовательность стихотворных размеров с последовательностью цитат:
 1) Утро туманное, утро седое...
 2) Девушка пела в церковном хоре...
 3) Подожди, расскажи, как неслись облака...
 4) Сияли лучистые горы, умытые снегом...
- амфибрахий, дактиль. анапест, амфибрахий
- дактиль, дактиль, анапест, амфибрахий
- дольник, дактиль, амфибрахий, анапест
- дактиль, дольник, анапест, амфибрахий

Задание 126 ТЛ9
Выбрать правильный ответ.
Какое синтаксическое средство речевой выразительности определяет композицию
строфы:
 Плачет птица об одном крыле,
 Плачет погорелец на золе,
 Плачет мать над люлькою пустой,
 Плачет крепкий камень под пятой.
- инверсия
- эллипсис
- анафора
- парцелляция

Задание 127 ТЛ10
Выбрать правильный ответ.
Указать вид тропа в поэтической строке:
 Земля гудит под соловьями,
 Под майским нежится дождем.
- аллегория
- олицетворение
- метонимия
- метафорический эпитет

Задание 128 ТЛ11
Выбрать правильный ответ.
В каком предложении встречается метафора:
- Как хороши, как свежи были розы в моем саду!
- Как взор прельщали мой!
- Как я молил весенние морозы не трогать их холодною рукой!

Задание 129 ТЛ12
Выберите правильный ответ.
В какой строке встречается олицетворение:
- А за прудом село дымится - и встают
- Вдали туманы над полями.
- В аллею темную вхожу я; сквозь кусты
- Глядит вечерний луч...

 Задание 130 ТЛ13
Выбрать правильный ответ.
В какой строке встречается эллипсис:
- Я не люблю, когда - наполовину
- Или когда прервали разговор.
- Я не люблю, когда стреляют в спину,
- Я также против выстрелов в упор.

Задание 131 ТЛ14
Выбрать правильный ответ.
В каком примере отсутствует метонимия:
- Не то на серебре - на золоте едал!
- Земля несется в голубом пространстве.
- Перо его местию дышит.
- Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал.

Задание 132 ТЛ15
Выбрать правильный ответ.
Какой троп использует Н.В.Гоголь в предложении "Тот имеет отличного повара, но, к
сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить":
- сравнение
- метафора
- литота
- гипербола

Задание 133 ТЛ16
Выбрать правильный ответ.
Какой прием использует поэт Слуцкий: "Сгорели в танках мои товарищи до пепла, до
золы, дотла":
- эпифора
- анафора
- тавтология
- градация

Задание: повышенной сложности

Задание 134 ТЛ17
Выбрать правильный вариант.
Указать последовательность литературных направлений, отражающих
последовательность цитат:
 1)Осина смотрит староверкой,
 Как четки, листья обронив;
 Забыв хомут, пасется Серко
 На глади сонных, сжатых нив.
 2)Хохот, свежий точно море, хохот, жаркий, точно кратер,
 Лился лавой из коляски, остывая в выси сфер,
 Шелестел молниеносно под колесами фарватер
 И пьянел вином восторга поощряемый шофер.
 3)Жизнь в безвременье мчится
 пересохшим ключом:  все земное нам снится
 утомительным сном.
 4)Ну, а в комнате белой, как прялка, стоит тишина.
 Пахнет уксусом, краской и свежим вином из подвала.
 Помнишь в греческом доме: любимая всеми жена, -
 Не Елена, другая, - как долго она вышивала?
- символизм, акмеизм, футуризм, новокрестьянская поэзия
- футуризм, символизм, новокрестьянская поэзия, акмеизм
- новокрестьянская поэзия, футуризм, символизм, акмеизм
- футуризм, новокрестьянская поэзия, символизм, акмеизм

Задание 135 ТЛ18
Выбрать правильный вариант.
Указать последовательность литературных направлений, отражающих
последовательность цитат:
 1)Земля, как смутный сон немая,
 Безвестно уносилась прочь,
 И я, как первый житель рая,
 Один в лицо увидел ночь.
 2)Вот и больница. Светя показал
 В угол нам сонный смотритель.
 Трудно и медленно там угасал
 Честный бедняк сочинитель.
 Мы попрекнули недовольно его,
 Что зануждавшись в столице,
 Не известил он друзей никого,
 А приютился в больнице...
 3)Но огненны сии лампады,
 Иль рдяных кристалей громады,
 Иль волн златых кипящий сонм,
 Или горящие эфиры,
 Иль вкупе все светящи миры -
 Перед тобой - как нощь пред днем.
 4)Зачем душа в тот край стремится,
 Где были дни, каких уж нет?
 Пустынный край не населится;
 Не узрит он минувших лет...
- классицизм, романтизм, романтизм, реализм
- реализм, романтизм, классицизм, романтизм
- романтизм, романтизм, реализм, классицизм
- романтизм, реализм, классицизм, романтизм

Уровень: дописать ответ
Задание: легкие


Задание 136 ТЛ 19
Дописать название этапа в развитии читателя –школьника:
-«период связей»
-«период нравственного эгоцентризма»
период "наивного" реализма

 Задание 137 ТЛ20
Выберете критерии понятия «литературное развитие школьника»:
-Качество устной и письменной речи
-Устойчивость внимания
-Направленность художественных интересов
-Уровень аналитических умений и навыков
-Интерпретирующие способности

Задание 138 ТЛ21
Выстроить последовательность этапов урока литературы:
1.
Подготовка к восприятию текста
2. Чтение
3.
Корректировка восприятия и анализ
4. Интерпретация

Задание 139 ТЛ22
Найти соответствие:
ЦельСоздание условий для становлении культуры ученика
СодержаниеТекст, система текстов
Средства обученияМетодика и технологии
Результат Навык переноса, способность к интерпретации
 
Задание 140 ТЛ23
Дописать правильный ответ.
Высшее напряжение действия в художественном произведении называется  кульминация
 
Задание 141 ТЛ24
Дописать правильный ответ.
Разновидность комического, сочетающая в фантастической форме ужасное и смешное,
безобразное и возвышенное, называется гротеск

Задание 142 ТЛ25
Дописать правильный ответ.
В классической поэзии небольшое стихотворение хвалебного содержания,
противоположное эпиграмме, называется  мадригал 

Задание 143 ТЛ26
Дописать правильный ответ.
Небольшой по объему жанр повествовательной литературы, приближающийся к повести
или рассказу, с острым, захватывающим сюжетом, называется  новелла

Задание 144 ТЛ27
Дописать правильный ответ.
Строфа из восьми строк с твердой схемой рифм абабабвв и обязательным чередованием
мужских и женских окончаний называется  октава

Задание 145 ТЛ28
Дописать правильный ответ. Направление в искусстве и литературе второй половины 18 века, отмеченное
повышенным интересом к человеческому чувству и эмоциональному восприятию
окружающего мира, называется  сентиментализм

Задание 146 ТЛ29
Дописать правильный ответ.
Разновидность очерка, в которой главную роль играет не воспроизведение факта, а
изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций, называется эссе

Задание 147 ТЛ30
Дописать правильный ответ.
Наиболее крупный жанр повествовательной литературы называется роман-эпопея

Задание 148 ТЛ 31
Выбрать правильный ответ.
Определите жанр, в котором написано стихотворение А.С.Пушкина:
 Полумилорд, полукупец
 Полумудрец, полуневежда,
 Полуподлец, но есть надежда
 Что будет полным, наконец.
- Элегия
- Эпиграмма
- Мадригал
- Эпитафия

Задание 149 ТЛ 32
Выбрать правильный ответ.
Укажите верное определение жанра «сказ»:
- вид устного повествования с фантастическим вымыслом, формы которого исторически
связывались в первоначальной связи с мифологией;
- наиболее развернутая и объемная форма лиро-эпического жанра, появившаяся в период
перехода от романтизма к реализму;
- принцип повествования, основанный на имитации речевой манеры персонажа-
рассказчика; лексически, синтаксически, интонационно ориентирован на устную речь;
- малая форма повествовательной литературы, в которой дается изображение какого-либо
эпизода из жизни героя. Кратковременность изображаемых событий, малое число
действующих лиц – особенность этой жанровой формы

Задание 150 ТЛ 33
Укажите, какой троп преобладает в стихотворении В.Маяковского «А вы могли бы?»:
 Я сразу смазал карту будня,
 плеснувши краску из стакана;
 я показал на блюде студня
 косые скулы океана.
 На чешуе жестяной рыбы
 Прочёл я зовы новых губ.
 А вы
 Ноктюрн сыграть
 могли бы
 на флейте водосточных труб?
- метафора
- эпифора
- сравнение
- градация

Категория: Аттестация учителей русского языка и литературы | Просмотров: 5108 | Добавил: Nadegda | Рейтинг: 4.6/9
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Блоги
  • Блоги
  • К 70-летию Великой Победы
  • В помощь учителю
  • Блоги - Сайт Галибихинской школы
    Погода

    Возраст сайта
    Revolver Maps


    Copyright (c) Сайт Галибихинской школы ggaliba.ucoz.ru 11.12.2016 HASH(0x4c67068)
    Проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика