Вторник, 23.04.2024, 22:13
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ Галибихинской средней школы

Меню сайта
Фотоальбом школы
Чат
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Locations of visitors to this page
Geo Visitors Map
Наша кнопка

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

Блоги

Главная » 2013 » Ноябрь » 11 » Синтаксис и пунктуация
23:01
Синтаксис и пунктуация
Уровень: выбрать ответ
Задание: простые

Задание 98 С1
Выбрать правильный ответ. Выбрать вариант ответа, в котором правильно указано, на месте каких цифр ставится
запятая:
Богучарово лежало в некрасивой плоской местности (1) покрытой полями (2) и
срубленными (3) и несрубленными (4) еловыми и березовыми лесами
- 1
- 1, 4
- 1, 2, 4
- 4
- 3, 5
- 1, 3, 4
- 3, 4
- 1, 5

Задание 99 С2
Выбрать правильный ответ.
Выбрать вариант ответа, в котором правильно указано, на месте каких цифр не ставится
запятая:
Барышень сопровождали местные кавалеры (1) в сереньких пальто (2) с черными (3)
бархатными воротниками (4) с тросточками (5) в соломенных шляпах и - у кого были - в
фуражках (6) с кокардами.
- 2, 3, 6
- 1, 2, 3, 6
- 2, 3
- 1, 6
- 1. 2
- 3. 6
- 3
- 1, 4, 5
- 2

Задание 100 С3
Выбрать правильный ответ.
Выбрать вариант ответа, в котором правильно указано, на месте каких цифр ставится
запятая:
 Раскаты его баса (1) подобны трубному звуку (2) и его тучная фигура (3) с красной
толстой головой (4) с сизыми (5) огромными (6) развевающимися по ветру бакенбардами
(7) с черными толстыми бровями над маленькими глазами (8) блестевшими (9) как угли
(10) когда он (11) сидя на коне (12) командовал бригадой (13) была самая внушительная.
- 1, 2, 4, 6, 8, 10
- 1, 3, 7, 10
- 2, 3, 5, 10, 12, 13
- 2, 4, 6, 11, 12, 13
- 2, 4, 6, 8, 9
- 2, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13

Задание 101 С4
Выбрать правильный ответ.
Сколько запятых следует поставить в предложении:
Незнакомый не то поп не то дьякон углубившись в кресло рассматривал
иллюстрированный журнал.
- 1) 2
- 2) 4
- 3) 5
- 4) 3

Задание 102 С5
Выбрать правильный ответ.
Сколько запятых следует поставить в предложении:
Негритята маленькие прекрасно сложенные в белых фартуках белых камзолах и белых
жабо синих шароварах и кожаных туфлях с загнутыми носками числом двенадцать
прислуживали за столом
- 8
- 6
- 9
- 7

Задание 103 С6
Выбрать правильный ответ.
Сколько запятых следует поставить в предложении:
И голосов нестройный гул теряется и караваны идут издалека и низвергаясь сквозь
туманы блестит и пенится река
- 5
- 3
- 4
- 6

Задание 104 С7
Выбрать правильный ответ.
Сколько запятых следует поставить в предложении:
Тоска глядеть как сходит глянец с благ и знать что все ж вконец не опротивет но горе тем
кто слышит как в словах заигранные клавиши фальшивят
- 4
- 6
- 7
- 5

Задание 105 С8
Выбрать правильный вариант.
Сколько запятых следует поставить в предложении:
Все чем жил с тревогой с наслаждением все на что надеялась любовь проскользнуло
быстрым сновидением и никогда не вспыхнет вновь
- 4
- 5
- 3

Задание 106 С9
Выбрать правильный ответ.
 Выбрать вариант ответа, в котором объясняется постановка двоеточия в данном
предложении:
 У всякого есть свой задор: у одного задор обращается на борзых собак, другому
кажется, что он любитель музыки и удивительно чувствует все глубокие места в ней,
третий - мастер лихо пообедать
- Вторая часть предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
- Первая часть сложного предложения противопоставлена второй части.
 - Вторая часть предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
- Первая часть бессоюзного предложения указывает на время совершения того, о чем
говорится в первой части.

Задание 107 С10
Выбрать правильный ответ.
Выбрать вариант ответа, в котором объясняется постановка двоеточия в данном
предложении:
Созданная Карлом Брюлловым в Петербурге портретная галерея современников - самое
ценное в его наследии: именно здесь собраны самые лучшие работы художника.
- Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в
первой части.

- Первая часть сложного предложения противопоставлена второй части.
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того,
о чем говорится в первой части.
- Вторая часть сложного предложения указывает на следствие из того, о чем говорится в
первой части.

Задание 108 С11
Выбрать правильный ответ.
Выбрать вариант ответа, в котором объясняется постановка двоеточия в данном
предложении:
Опера "Пиковая дама" считается одним из величайших произведений мирового
реалистического искусства: эта музыкальная трагедия потрясает психологической
правдивостью и яркостью картин эпохи.
- Вторая часть сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в
первой части.

- Первая часть сложного предложения противопоставлена второй части.
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того,
о чем говорится в первой части.
- Вторая часть сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в
первой части.

Задание 109 С12
Выбрать правильный ответ.
Выбрать вариант ответа, в котором объясняется постановка двоеточия в данном
предложении:
 В творчестве М. Глинки определились два важнейших направления развития
отечественной оперы: композитор заложил в опере основы русского симфонизма и стал
первым классиком русского оперного романса.
- Первая часть сложного предложения противопоставлена второй части.
- Вторая часть сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.
- Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того,
о чем говорится в первой части.
- Вторая часть сложного предложения указывает на следствие из того, о чем говорится в
первой части.

Задание 110 С 13
Выбрать правильный ответ.
 В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения
нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
 - Изобретатели надеются превратить мобильный телефон в факс или сканер, которые
всегда находились бы под рукой.

- Сережки, которые свисали с гибких побегов ракит, пахли медово-приторно.
- Теперь перед ехавшими расстилалась равнина, которая была покрыта сухой буро-желтой
травой.
- Преобразуя солнечную энергию, живые организмы оказываются мощной силой, которая
влияет на геологические процессы.

Задание 111 С 14
Выбрать правильный ответ.
 В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения
нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
- Травка, которой заросло все село, тоже была бы зеленой, если бы старые липы не начали
ронять пожелтевшей листвы.

- Романом Пушкина «Евгений Онегин», который хорошо знаком нам со школы,
интересуются многие иностранцы.
- Музыка, которая доносилась из открытого окна, звучала оптимистично и
жизнеутверждающе.
- Задушевные русские пейзажи, которые так выразительно и талантливо нарисовал
художник, трогают сердца зрителей.

Задание 112 С 15
Выбрать правильный ответ.
В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя
заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом:
- Первыми художниками, которые писали портреты лошадей своих хозяев, были
крепостные мастера.
- Романтизм, который распространяется в европейском искусстве в первой трети 19 века,
возник в результате краха просветительских иллюзий как ответ на избыточный
прагматизм индустриального времени.
- Интереснее всего было играть в прятки со старым крабом, который часто выглядывал из-
за выступа скалы.
- Между городом и горою, на которой лежат облака, мчится несмолкающая река.
Категория: Аттестация учителей русского языка и литературы | Просмотров: 8856 | Добавил: Nadegda | Рейтинг: 4.4/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Мы в соц.сетях

Наш Telegram

Поиск
Школьное питание
Возраст сайта

Copyright (c) Сайт Галибихинской школы ggaliba.ucoz.ru 23.04.2024 HASH(0x4c67068)
Проверка тИЦ и PR Яндекс.Метрика